Елена Дьяконова
Конспект НОД по развитию речи «Весна наступила»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весна наступила»
Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Научить составлять предложения по картинкам;
- Научить правильно выражать свои мысли;
- Упражнять в употреблении антонимов;
- Контролировать произношение в самостоятельной речи;
- Учить связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Весна наступила“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Формировать навык усидчивости и внимательности;
- Формировать навык доброжелательного отношения к окружающему.
Коррекционно – развивающие :
- Развитие зрительного восприятия;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие общей моторики;
- Развитие речи.
Оборудование: Набор сюжетных картинок «Времена года» (солнце, сосульки, река, птицы, ветка с почками, трава)
Ход:
Орг. момент:
Ребята, я сейчас прочту стихотворение, а вы ответите, про что оно. Слушайте внимательно!
Основная часть:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки.
В: Когда это бывает?
Д: Весной.
В: Назовите весенние месяцы.
Д: Весенние месяцы это март, апрель, май.
В: Что происходит весной со снегом?
Д: Весной снег тает.
В: А что весной происходит на реках?
Д: На реках весной тает снег и плывут льдины.
В: Как весной выглядит небо?
Д: Небо весной голубое и прозрачное.
В: Как весной изменяется продолжительность дня и ночи?
Д: Весной дни стали длиннее, а ночи – короче.
В: Как изменились деревья и трава весной?
Д: Весной на деревьях распускаются первые листочки, а на почве появляется первая травка.
В: Как птицы и животные встречают весну?
Д: Птицы весной прилетают с юга, а животные радуются тёплым дням. Просыпаются насекомые, пробуждаются медведи и ежи.
В: Чем занимаются весной люди?
Д: Люди весной убирают мусор, высаживают различные культурные растения.
Зрительная гимнастика
В нашу группу жук влетел,
Закружился и запел: Отводят одну руку в сторону, выполняют круговые движения рукой по часовой стрелке, прослеживая движение глазами
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Очень весело кружу!» Отводят другую руку в сторону, выполняют круговые движения рукой против часовой стрелке, прослеживая движение глазами. Сводят руки вместе перед собой.
Вот он вправо полетел –
Каждый вправо посмотрел. Отводят правую руку, прослеживают движение руки
Вот он влево посмотрел –
Каждый влево посмотрел. Отводят левую руку, прослеживают движение руки
Жук кружится и хохочет,
К Кате на нос сесть он хочет. Сводят руки вместе перед собой. Пальцы обеих рук перемещают к носу
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем, там сиди. Грозят жуку
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко. Отводят руку вправо ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. Отводят руку влево ладошкой вверх, фиксируют взгляд на руке
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел. Переводят взгляд вверх, фиксируют его на потолке (рассматривают жука)
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочках, вытягивают руки вверх, фиксируют взгляд на кончиках пальцев
Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп,
Улетай скорей, жучок. Хлопают в ладоши, переводят взгляд на окно, выполняют прощальный жест рукой
В: А сейчас мы посмотрим на картинки и составим для каждой своё предложение, чтобы в дальнейшем у нас получился небольшой рассказ про весну.
(Дети рассматривают картинки и придумывают к ним предложения.
Картинка с изображением солнца – Светит яркое солнце.
Картинка с изображением сосулек – Тают на солнышке длинные сосульки.
Картинка с изображением реки – По реке плывут льдины.
Картинка с изображением птиц – С юга прилетели первые птицы.
Картинка с изображением ветки с почками – На деревьях распускаются листочки.
Картинка с изображением травы – Появилась молодая травка.)
В: Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Верно или нет».
Я буду произносить фразы, а вы по очереди отвечать так это или нет. Если моё предложение неверно, скажите как будет правильно. Будьте внимательны!
В: Солнце греет, потому что тают сосульки.
Д: Неверно. Сосульки тают, потому что солнце греет.
В: Солнце греет жарче, потому что тает снег.
Д: Неверно. Снег тает, потому что солнце греет жарче.
В: Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Д: Неверно. Грачи прилетели, потому что наступила весна.
В: Солнце печёт, потому что на деревьях набухают почки.
Д: Неверно. На деревьях набухают почки, потому что печёт солнце.
В: Стало тепло и проснулся медведь.
Д: Верно!
Физкультминутка
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
В: Теперь поиграем ещё в одну игру, которая называется «Продолжи предложение». Я буду говорить вам начало предложения, а вы будите его продолжать.
• Зимой ночь длинная, а весной (короткая)
• Зимой погода холодная, а весной (тёплая)
• Зимой ветер холодный, а весной (тёплый)
• Зимой птиц мало, а весной (много)
• Зимой природа спит, а весной… (просыпается)
В: Молодцы! Справились с заданием. Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.
Д: Одна ласточка весны не делает.
Весенний лёд толст, да легко тает.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Заключительная часть:
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали, отстаивали свою точку зрения, отгадывали загадки. Сейчас пойдём на улицу и проверим признаки весны у нас на участке.