Получи документы

Вот и наступила «Красавица — Весна!» (41 фото)

Ольга Писковская
Вот и наступила «Красавица — Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает; природа особенно!

Каждый день отмечаем, какое солнышко весной.

Светит ярче и день стал длиннее. Если зимой говорили: «Солнце светит, но не греет», то сейчас говорим: «Светит ярко, согревает землю» - и всё живое оживает, становится ярким и интересным.

Вот и наступила «Красавица — Весна!»

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цели:

Закреплять знания о деревьях и кустарниках.

Темочки:

Развивать способность наблюдать, находить и устанавливать причинно-следственные связи.

Закреплять представление о том, что всё в мире живет и существует.

Каждый день, наблюдая за деревьями и кустарниками, мы увидели процесс распускания зелёных листочков.

Сначала мы наблюдали за набуханием почек.

Фото «Красавица — Весна!»

Наблюдение за кустарником калины, набухли почки.

И всего через месяц уже наблюдение за тем, какие листочки у калины

(размер, форма, цвет и т. д.)

Вот и наступила - фото

Наблюдение за цветением вишни

. Рассматриваем цветочки. Составляем небольшие описательные рассказы. Ну и как же не потрогать и не понюхать.

Фото №1 Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно исследовательский характер Фото №2 Нашим детям интересно всё что их окружает природа особенно Каждый день отмечаем какое солнышко весной

Обращаем внимание на почки. Рассмотреть почки у тополя (длинные, клейкие и душистые, у берёзы (круглые, мелкие). Все вместе рассматриваем липкие листочки. Потом обращаем внимание детей на распустившиеся листочки.

Фото №3 Светит ярче и день стал длиннее

Весна -волшебное время года,

Пробуждается природа.

И листочки на берёзках,

Все проснулись,

И солнышку улыбнулись.

Закрепить с детьми строение дерева (ствол, ветки, листья).

Наблюдение за цветением клёна.

Фото №4 Если зимой говорили Солнце светит но не греет то сейчас говорим Светит ярко согревает землю и всё живое оживает становится ярким и интересным Фото №5 Наблюдение за деревьями и кустарниками

Наблюдение за туей. Можно понюхать, можно потрогать, запомнить название.

Фото №6 Цели Закреплять знания о деревьях и кустарниках

Наблюдение за одуванчиком в утреннее и дневное время

(в утреннее время полузакрыт, а в дневное время открывается весь).

Дети радуются встрече с растениями. Наклониться, рассмотреть, потрогать, но не сорвать, а лишь полюбоваться и повторить название.

Цели:

Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения).

Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Закреплять знания о лекарственных растениях.

Развивать познавательную активность детей.

Формировать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора и применения.

Утро:

Фото №7 ВСЕ материалы на весеннюю тему Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май Развивать способность наблюдать находить и устанавливать причинно следственные связи

Так выглядит одуванчик в дневное время.

Закреплять представление о том что всё в мире живет и существует Каждый день наблюдая за деревьями и кустарниками мы увидели процесс распускания зелёных листочков Сначала мы наблюдали за набуханием почек Наблюдение за кустарником калины набухли почки

Наблюдение за подорожником

(обратить внимание детей на то, что это лекарственные растения).

Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

Фото №8 И всего через месяц уже наблюдение за тем какие листочки у калины размер форма цвет и т Фото №9 Наблюдение за цветением вишни

Наблюдение за цветами растущими на клумбе.

Цели:

Расширять представления о цветнике весной.

Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.

Наблюдение за цветением незабудки.

Фото №10 Рассматриваем цветочки

Наблюдение за цветением тюльпанов.

Фото №11 Составляем небольшие описательные рассказы

Наблюдение за птицами

Ежедневно мы наблюдаем за птичками. Кроме тех птиц, которых мы уже знаем, появились новые поселенцы - это скворцы. Эти весенние жители, поселились в скворечниках. Скворечники нам сделали родители. Они висят у нас на берёзке не первый год, и каждый год, мы с разными детьми наблюдаем за скворчихой, поселившейся там.

Вот скворечник смастерили,

На берёзку повесили,

Чтобы поселились в нём скворцы,

Чтобы было шумно, весело.

Начали наблюдать за скворцом, когда ещё не было листочков.

Фото №12 Ну и как же не потрогать и не понюхать

А потом уже когда появились первые листочки.

Фото №13 Обращаем внимание на почки

Берёзки ожили, красавицы распустились.

Фото №14 Рассмотреть почки у тополя длинные клейкие и душистые у берёзы круглые мелкие

А потом, когда скворчиха делает себе гнездо и откладывает яички.

Фото №15 Все вместе рассматриваем липкие листочки

Скворчиха приносит пух, веточки, чтобы обустроить гнёздышко, в котором пока только яички, но скоро появятся птенчики.

Фото №16 Потом обращаем внимание детей на распустившиеся листочки

Рассказываем детям о скворцах. (Проводим также наблюдение; что есть у скворца: 2 крыла, 2 лапки, перья, клюв).

Слушаем пение скворца.

Ребята, скоро у скворчихи появятся скворчата. Им мама-скворчиха будет носить еду: червячков, букашек. И продолжим свои наблюдения.

Наблюдение за воробьём.

Фото №17 Весна волшебное время года Пробуждается природа Фото №18 И листочки на берёзках Все проснулись И солнышку улыбнулись

Наблюдение за грачами.

Фото №19 Закрепить с детьми строение дерева ствол ветки листья

Наблюдения за насекомыми.

Цели:

Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.

Формировать реалистические представления о природе.

Уточнить содержание понятия «насекомые»,

Формировать умение сравнивать насекомых по существенным признакам.

Закреплять знания о разных видах насекомых, их происхождении, строении, размножении, пользе и вреде для растений.

Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.

Способствовать развитию живого интереса к окружающему миру.

Воспитывать эстетические чувства к изменениям, происходящим в природе.

Распустились листья,

Травка зеленеет,

И жуки с букашками,

Средь коры пестреют.

Наблюдение за клопом -солдатиком.

Фото №20 Наблюдение за цветением клёна Фото №21 Наблюдение за туей

С начала весны они собираются на солнечных местах, около пней, вдоль забора или упавшего дерева. Живут насекомые колониями. Питается клоп–солдатик упавшими семенами, плодами. Не брезгует и мелкими насекомыми. Крылья отсутствуют. До недавнего времени они не относились к вредителям, но теперь доказано, что клоп–солдатик уничтожает не только рассаду, капусту, картошку, но и питается соком ягод, чем наносит значительный вред приусадебному хозяйству.

Фото №22 Можно понюхать можно потрогать запомнить название

Отпустим его на дерево, ползи к себе домой!

Фото №23 Наблюдение за одуванчиком в утреннее и дневное время в утреннее время полузакрыт а в дневное время открывается весь

Наблюдение за дождевым червяком.

Педагог рассказывает о дождевом червяке. Дети проводят познавательно-исследовательскую деятельность.

Фото №24 Дети радуются встрече с растениями Фото №25 Наклониться рассмотреть потрогать но не сорвать а лишь полюбоваться и повторить название Фото №26 Цели Уточнить знания об одуванчике обратить внимание на начало цветения

Наблюдение за майским жуком. Новая находка - «Западный майский жук»

Фото №27 Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу Фото №28 Закреплять знания о лекарственных растениях Фото №29 Развивать познавательную активность детей

Вот и животик рассмотрим.

Фото №30 Формировать представления о лекарственных растениях правилах их сбора и применения

Рассказ воспитателя о майском западном жуке.

Наблюдение за божьей коровкой.

Фото №31 Так выглядит одуванчик в дневное время Фото №32 Наблюдение за подорожником обратить внимание детей на то что это лекарственные растения

По траве ползёт жучок,

Красный в точку сюртучок -

Два надкрылья то, дружочек.

Ровно семь на каждом точек!

(Божья коровка)

Фото №33 Цель продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях

Наблюдение за шмелем и пчелой.

Фото №34 Наблюдение за цветами растущими на клумбе

Чем больше наши дети получают эмоций, тем больше приобщаются к миру природы. Чем больше дети видят прекрасного вокруг себя, тем меньше будет в них равнодушия ко всему живому. Они вырастут добрыми и отзывчивыми.

И мы с вами, им в этом поможем!

Воображение ребёнка становится разнообразнее, если у него накапливаются знания о природе. И мы с родителями, способствуем накоплению этих знаний.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Аппликация «Весна наступила»Аппликация «Весна наступила» Март. Вот наконец и наступила долгожданная весна. Дети младшей возрастной группы уже научились определять некоторые признаки ее прихода.

Наступила весна Устала выть зимняя вьюга Приходят весенние дни. Куда же девались большие сугробы? В ручьи превратились они. Журчат они песней весёлой Звенят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вот и наступила «Красавица — Весна!»
Опубликовано: 22 мая 2015 в 14:09
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вот и наступила «Красавица — Весна!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писковская (УИ 246254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД