Ольга Писковская
Вот и наступила «Красавица — Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки с детьми стали более интересными и носят познавательно-исследовательский характер. Нашим детям интересно всё, что их окружает; природа особенно!
Каждый день отмечаем, какое солнышко весной.
Светит ярче и день стал длиннее. Если зимой говорили: «Солнце светит, но не греет», то сейчас говорим: «Светит ярко, согревает землю» - и всё живое оживает, становится ярким и интересным.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цели:
Закреплять знания о деревьях и кустарниках.
Публикация «Вот и наступила „Красавица — Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Развивать способность наблюдать, находить и устанавливать причинно-следственные связи.
Закреплять представление о том, что всё в мире живет и существует.
Каждый день, наблюдая за деревьями и кустарниками, мы увидели процесс распускания зелёных листочков.
Сначала мы наблюдали за набуханием почек.
Наблюдение за кустарником калины, набухли почки.
И всего через месяц уже наблюдение за тем, какие листочки у калины
(размер, форма, цвет и т. д.)
Наблюдение за цветением вишни
. Рассматриваем цветочки. Составляем небольшие описательные рассказы. Ну и как же не потрогать и не понюхать.
Обращаем внимание на почки. Рассмотреть почки у тополя (длинные, клейкие и душистые, у берёзы (круглые, мелкие). Все вместе рассматриваем липкие листочки. Потом обращаем внимание детей на распустившиеся листочки.
Весна -волшебное время года,
Пробуждается природа.
И листочки на берёзках,
Все проснулись,
И солнышку улыбнулись.
Закрепить с детьми строение дерева (ствол, ветки, листья).
Наблюдение за цветением клёна.
Наблюдение за туей. Можно понюхать, можно потрогать, запомнить название.
Наблюдение за одуванчиком в утреннее и дневное время
(в утреннее время полузакрыт, а в дневное время открывается весь).
Дети радуются встрече с растениями. Наклониться, рассмотреть, потрогать, но не сорвать, а лишь полюбоваться и повторить название.
Цели:
Уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения).
Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Закреплять знания о лекарственных растениях.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать представления о лекарственных растениях, правилах их сбора и применения.
Утро:
Так выглядит одуванчик в дневное время.
Наблюдение за подорожником
(обратить внимание детей на то, что это лекарственные растения).
Цель: продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.
Наблюдение за цветами растущими на клумбе.
Цели:
Расширять представления о цветнике весной.
Закреплять умение любоваться ими, ухаживать за цветами.
Наблюдение за цветением незабудки.
Наблюдение за цветением тюльпанов.
Наблюдение за птицами
Ежедневно мы наблюдаем за птичками. Кроме тех птиц, которых мы уже знаем, появились новые поселенцы - это скворцы. Эти весенние жители, поселились в скворечниках. Скворечники нам сделали родители. Они висят у нас на берёзке не первый год, и каждый год, мы с разными детьми наблюдаем за скворчихой, поселившейся там.
Вот скворечник смастерили,
На берёзку повесили,
Чтобы поселились в нём скворцы,
Чтобы было шумно, весело.
Начали наблюдать за скворцом, когда ещё не было листочков.
А потом уже когда появились первые листочки.
Берёзки ожили, красавицы распустились.
А потом, когда скворчиха делает себе гнездо и откладывает яички.
Скворчиха приносит пух, веточки, чтобы обустроить гнёздышко, в котором пока только яички, но скоро появятся птенчики.
Рассказываем детям о скворцах. (Проводим также наблюдение; что есть у скворца: 2 крыла, 2 лапки, перья, клюв).
Слушаем пение скворца.
Ребята, скоро у скворчихи появятся скворчата. Им мама-скворчиха будет носить еду: червячков, букашек. И продолжим свои наблюдения.
Наблюдение за воробьём.
Наблюдение за грачами.
Наблюдения за насекомыми.
Цели:
Продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.
Формировать реалистические представления о природе.
Уточнить содержание понятия «насекомые»,
Формировать умение сравнивать насекомых по существенным признакам.
Закреплять знания о разных видах насекомых, их происхождении, строении, размножении, пользе и вреде для растений.
Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Способствовать развитию живого интереса к окружающему миру.
Воспитывать эстетические чувства к изменениям, происходящим в природе.
Распустились листья,
Травка зеленеет,
И жуки с букашками,
Средь коры пестреют.
Наблюдение за клопом -солдатиком.
С начала весны они собираются на солнечных местах, около пней, вдоль забора или упавшего дерева. Живут насекомые колониями. Питается клоп–солдатик упавшими семенами, плодами. Не брезгует и мелкими насекомыми. Крылья отсутствуют. До недавнего времени они не относились к вредителям, но теперь доказано, что клоп–солдатик уничтожает не только рассаду, капусту, картошку, но и питается соком ягод, чем наносит значительный вред приусадебному хозяйству.
Отпустим его на дерево, ползи к себе домой!
Наблюдение за дождевым червяком.
Педагог рассказывает о дождевом червяке. Дети проводят познавательно-исследовательскую деятельность.
Наблюдение за майским жуком. Новая находка - «Западный майский жук»
Вот и животик рассмотрим.
Рассказ воспитателя о майском западном жуке.
Наблюдение за божьей коровкой.
По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
Наблюдение за шмелем и пчелой.
Чем больше наши дети получают эмоций, тем больше приобщаются к миру природы. Чем больше дети видят прекрасного вокруг себя, тем меньше будет в них равнодушия ко всему живому. Они вырастут добрыми и отзывчивыми.
И мы с вами, им в этом поможем!
Воображение ребёнка становится разнообразнее, если у него накапливаются знания о природе. И мы с родителями, способствуем накоплению этих знаний.
Спасибо за внимание!