Папки-передвижки

Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»

Оксана Голобородько
Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие с детьми старшей группы

«Наши эмоции и чувства»

Цель: повышение настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние; гармонизация эмоционально-личностного развития воспитанников. Формировать осознание важности умения понимать эмоции и чувства людей в различных ситуациях

Задачи :

- Создать положительный эмоциональный климат в группе,

Публикация «Конспект занятие с детьми старшей группы „Наши эмоции и чувства“» размещена в разделах

- Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

- Способствовать самовыражению ребёнка.

Материалы и оборудование:

• диск с музыкой для релаксации,

• карточки с изображением эмоциональных состояний,

• картинки с изображением сказочных персонажей,

• ленточка

Образовательная деятельность

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Начнем сегодняшнее занятие с приветствия

Игра «Доброе утро»

Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Ирина Николаевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Стихотворение

Часто наши чувства нам не предсказать :

То хочется смеяться

Или весь мир обнять…

То вдруг возьмет кручина –

Всё это не без повода,

На то ведь есть причина

Беседа с детьми о стихотворении.

Упражнение «Покажи настроение».

Детям предлагаются карточки с различными эмоциональными состояниями, повернутые картинкой вниз.

Психолог: Выберете любую карточку и не показывайте ее другим ребятам. Каждый из вас покажет настроение, не говоря не слова. Остальные должны отгадать.

Игра «Эстафета чувств»

Все игроки стоят с закрытыми глазами первый играющий получает карточку с заданной эмоцией. Получив задание, первый игрок решает, как он может передать то же чувство другим способом, касается соседа рукой и, когда тот открывает глаза, передаёт ему пантомимой свой вариант того же чувства.

Игра-разминка «Тутти – фрутти»

Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-второй-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который называет один из перечисленных фруктов, при этом эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти», – то местами меняются все играющие. Следующим ведущим становится участник, неуспевший занять пустое место.

Снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение

Упражнение «Угадай эмоцию сказочного героя»

Определи эмоцию героя на картинке и придумай коротенькую историю о том как это произошло.

Физминутка

В поле дерево стоит.

(Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит.

(Покачивают руками)

Весной набухнут почки

(Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки

(Разжимают кулачки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны

(Опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны

(Поднимаются, распрямляются).

Игра «Злюка»

По кругу раскладываются обручи, на один меньше участников группы.

Психолог: Сейчас один из вас будет злюкой, которую все боятся. Займите обручи-домики. Злюка стоит посередине без обруча. Пока звучит музыка все гуляют вокруг. Светит солнце, злюка спит. Как только музыка перестанет играть, настанет ночь, нужно бежать в домики и злюка старается занять чей-то домик. Кто остался без домика, становится злюкой.

Рефлексия.

Занятие подошло к концу. Мальчики и девочки я очень ждут ваших впечатлений. Что вам больше всего запомнилось? Возьмите, пожалуйста, ленточку любого цвета, подойдите к нашему дереву и подарите ей свои впечатления, прикрепляя свою ленточку.

Мне очень понравилось с вами играть. Вы настоящие друзья.

Ритуал окончания занятия

Игра «Прощание»

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Публикации по теме:

Программа по эмоционально-нравственному развитию личности ребёнка «Я и мои чувства, настроение, эмоции» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Дидактическая игра «Наши чувства» Дидактическая игра «Наши чувства» ЦЕЛЬ: уметь выражать свои чувства, знакомить с мимикой ; формировать положительные эмоции. ХОД. 1. Прослушиваем.

Интегрированное занятие по экологии с детьми второй младшей группы «Насекомые — наши маленькие друзья» ЦЕЛЬ: Развитие познавательной, речевой и двигательной активности, продуктивной деятельности. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширять представления.

Конспект НОД по рисованию «Друзья наши верные» с детьми старшей группы Конспект НОД по рисованию по теме «Друзья наши верные», с детьми старшей группы Цели: продолжать знакомить с домашними животными и их повадками;.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Эмоции и чувства» "Эмоции и чувства" Цель: выявить имеющийся у детей запас знаний об эмоциях и чувствах Образовательные задачи: познакомить детей.

НОД «Наши Эмоции» Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях. Задачи: Обучающая: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях Развивающая:.

Открытое занятие «Наши эмоции» Тема занятия: «Наши эмоции» Цель: • познакомить детей с понятием «эмоции»; • учить детей распознавать и проявлять «эмоции»; • развивать.

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Тренинг. Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога» Педагог - психолог: Костенко Л. Н. Участники: сотрудники МБДОУ.

Занятие в старшей группе «Эмоции и дети» Программные задачи: Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства. Стимулировать воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 00:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятие с детьми старшей группы «Наши эмоции и чувства»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько (УИ 658738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД