Людмила Костенко
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг.
Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»
Педагог - психолог : Костенко Л. Н.
Участники: сотрудники МБДОУ д/с № 14
Вид занятия: учебное занятие с элементами тренинга
Цель: выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.
Задачи:
создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе;
Публикация «Тренинг „Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Эмоции, эмоциональное напряжение. Профилактика, тренинги
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;
способствовать формированию представлений об эмоциональной составляющей человеческой психики.
развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний.
воспитание адекватного отношения к собственным переживаниям, принятие собственного «Я». Воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку.
Оборудование:листы бумаги А4, карандаши цветные, спокойная музыка, презентация.
Форма работы: групповая.
I. Организационный момент.
1. Упражнение «Волшебная рука»
II. Основная часть.
1. Тест психогеометрический.
2. Упражнение "Цвет эмоций"
III. Завершение
1. Упражнение: «Вверх по радуге»
IV. Рефлексия
Упражнение: Три правды и ложь
Ход учебного занятия
Упражнение: «Волшебная рука».
Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.
Обсуждение:
Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.
Тест психогеометрический.
Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг, изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.
Если основной формой оказался:
Квадрат - упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.
Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.
Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к
сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.
Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.
Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.
Упражнение "Цвет эмоций"
Выбираем водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.
Упражнение: «Вверх по радуге»
(снятие тревожных ощущений)
Звучит спокойная мелодия.
Ведущий. Сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза представьте красивую, разноцветную радугу. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с воздухом вы взбираетесь вверх по радуге (задержите дыхание, а выдыхая – съезжаете по ней в низ (и все плохое, негативное выдыхаете, избавляетесь от него). И так несколько раз.
Вопрос: Что вы при этом испытывали?
Запомните пять простых правил:
2. Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены;
3. Освободите свое сердце от волнений, - большинство из них, они бесполезны;
4. Цените, то, что имеете;
5. Отдавайте больше;
6. Ждите меньше.
7. Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется.
Упражнение: Три правды и ложь
Упражнение позволяет подвести итоги тренинга, дает возможность вспомнить изученный материал.
Каждый участник получает лист А4. Задача участников — написать на листочке какое-нибудь утверждение или факт по теме тренинга. При этом на листочке информация должна быть истинной и на одном — ложной.
Листочки зачитываются автором в свободном порядке, а группа должна угадать, какое из утверждений ложное.