Получи документы

Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»

Людмила Костенко
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг.

Тема: «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»

Педагог - психолог : Костенко Л. Н.

Участники: сотрудники МБДОУ д/с № 14

Вид занятия: учебное занятие с элементами тренинга

Цель: выработка умений выражать эмоции адекватно ситуации.

Задачи:

создать благоприятные условия для эффективного межличностного общения в коллективе;

Публикация «Тренинг „Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога“» размещена в разделах

закреплять навыки самоанализа, содействовать самораскрытию, активизации процесса рефлексии;

способствовать формированию представлений об эмоциональной составляющей человеческой психики.

развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний.

воспитание адекватного отношения к собственным переживаниям, принятие собственного «Я». Воспитание уважения и способности сопереживать другому человеку.

Оборудование:листы бумаги А4, карандаши цветные, спокойная музыка, презентация.

Форма работы: групповая.

I. Организационный момент.

1. Упражнение «Волшебная рука»

II. Основная часть.

1. Тест психогеометрический.

2. Упражнение "Цвет эмоций"

III. Завершение

1. Упражнение: «Вверх по радуге»

IV. Рефлексия

Упражнение: Три правды и ложь

Ход учебного занятия

Упражнение: «Волшебная рука».

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем <ладошки> пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

Тест психогеометрический.

Посмотрите на пять фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, зигзаг, изображенных на листе бумаге. Выберите из них ту, в отношении которой вы можете сказать: это я. Запишите ее название под № 1, затем проранжируйте оставшиеся 4 фигуры в порядке вашего предпочтения.

Если основной формой оказался:

Квадрат - упорный, усердный, неутомимый труженик, выносливый, терпеливый, это коллекционеры. Квадрат очень внимателен к деталям, подробностям. Эмоциональная сухость, холодность мешает квадрату быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадрат относится к левополушарным мыслителям.

Треугольник – сильная личность, энергичный, тяга к лидерству, импульсивность, склонность к риску, бывает категоричным и в большинстве случаев поступает по своему. Является левополушарным мыслителем.

Круг – высокая потребность в общении. Щедрость, способность к

сопереживанию, спокойствие, хорошая интуиция, доверчивость, эмоциональная чувствительность. Круг относиться к правополушарным мыслителям.

Прямоугольник – непоследовательность и непредсказуемость в поступках, изменчивость, доверчивость, наивность, имитация поведения других людей, занижена самооценка. Прямоугольность – всего лишь стадия. Она пройдет.

Зигзаг – непоследовательность, непостоянство настроения, стремление работать в одиночку, независимость, одержимость новыми идеями, наивность. Зигзаг относится к правополушарным мыслителям.

Упражнение "Цвет эмоций"

Выбираем водящего. Водящий по сигналу закрывает глаза, а остальные участники задумывают тихонько между собой какой-нибудь цвет, для начала лучше один из основных: красный, зеленый, синий, желтый. Когда водящий откроет глаза, все участники своим поведением, в первую очередь, эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет, не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если он отгадал, то выбирается другой водящий, если нет, то остается тот же самый. Итак по команде один игрок закрывает глаза, а все остальные молча загадывают цвет. Затем игрок открывает глаза, а все остальные изображают задуманный цвет своим поведением. Водящий должен его отгадать. Все понятно? Внимание! Спасибо, игра закончена.

Упражнение: «Вверх по радуге»

(снятие тревожных ощущений)

Звучит спокойная мелодия.

Ведущий. Сядьте поудобней, расслабьтесь. Закройте глаза представьте красивую, разноцветную радугу. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с воздухом вы взбираетесь вверх по радуге (задержите дыхание, а выдыхая – съезжаете по ней в низ (и все плохое, негативное выдыхаете, избавляетесь от него). И так несколько раз.

Вопрос: Что вы при этом испытывали?

Запомните пять простых правил:

2. Освободите свое сердце от ненависти – простите всех на кого были обижены;

3. Освободите свое сердце от волнений, - большинство из них, они бесполезны;

4. Цените, то, что имеете;

5. Отдавайте больше;

6. Ждите меньше.

7. Сделай добро и бросай в воду, оно обязательно к тебе вернется.

Упражнение: Три правды и ложь

Упражнение позволяет подвести итоги тренинга, дает возможность вспомнить изученный материал.

Каждый участник получает лист А4. Задача участников — написать на листочке какое-нибудь утверждение или факт по теме тренинга. При этом на листочке информация должна быть истинной и на одном — ложной.

Листочки зачитываются автором в свободном порядке, а группа должна угадать, какое из утверждений ложное.

Публикации по теме:

Программа по эмоционально-нравственному развитию личности ребёнка «Я и мои чувства, настроение, эмоции» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 г. Челябинска» 454015, г. Челябинск, ул. Шагольская I квартал,.

Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «Конфликты в профессиональной деятельности педагога ДОУ и конструктивные способы их преодоления» ЦЕЛЬ: выстраивание.

Долгосрочный проект «Наши чувства, эмоции, поступки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №13 «Радуга» комбинированного вида. г. Ессентуки Ставропольский.

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Чувства и эмоции людей» Конспект открытого занятия педагога-психолога МБДОУ № 11 "Родничок" г. Тихорецка Витковой Татьяны Анатольевны в подготовительной группе.

Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога Отчёт об итогах профессиональной деятельности социального педагога за 2013-2015 г. Я, Кожевникова Ольга Николаевна, имею диплом № 10492.

План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год План анализа профессиональной деятельности педагога за учебный год Уважаемые коллеги! Напишите отчет о проделанной работе за учебный год.

Семинар-практикум «Применение ИКТ-средств в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования» Видео В марте 2016 для воспитателей нашего дошкольного учреждения мною вместе с коллегой Сашиной С. С. был проведен семинар-практикум "Применение.

Системно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС доСистемно-деятельностный подход в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте ФГОС до Мудрец сказал: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай мне сделать самому - и я пойму». Можно с уверенностью сказать, что именно.

Конфликтологическая компетентность как составляющая успешности профессиональной деятельности педагога Конфликты между людьми возникли с появлением первого общения между ними. Каждый человек это самостоятельная личность со своей позицией и.

Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога в рамках аттестации на высшую категорию Результативность профессиональной деятельности воспитателя Малышевой Валентины Васильевны: - Диплом II степени общероссийского конкурса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Эмоции и чувства в профессиональной деятельности педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Костенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД