Светлана Эпова
Занятие в старшей группе «Эмоции и дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Эмоциональное сближение детей и совершенствование умения откровенно выражать свои чувства.
Стимулировать воображение.
Развивать фантазию, слуховое восприятие.
Материалы: Волшебная палочка, листы белой бумаги с кляксами, свеча в подсвечнике, гуашь, кисточки.
Ход занятия
Организационный момент: Спокойная музыка
Приветствие: Дети садятся на стульчики.
Публикация «Занятие в старшей группе „Эмоции и дети“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Я очень рада вас видеть! Сейчас мы поприветствуем друг друга. Но приветствовать будем не словами, а с помощью рук. Закройте глаза, я дотронусь до того. Кто сидит справа от меня, а он точно так же передаст привет соседу – дотронется до него.
Приветствие должно вернуться ко мне обратно с другой стороны.
Игра «Похвали соседа»
Я хвалю соседа-ребенка справа, каждый хвалит своего соседа справа, последний хвалит педагога.
- Как вы думаете, кто лучше всех хвалил своего соседа? (высказываются все желающие, выявляется лучший восхвалитель)
-Вы очень старались, и за это я своей волшебной палочкой перенесу вас на бал.
Слуховое восприятие: «Бал, где много насекомых» (1 минута)
-Дети, закройте глаза и слушайте музыку… А теперь откройте и изобразите, каких насекомых вы представили. (бабочки, комары, стрекозы, жуки)маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. Теперь согните их и приблизьте к себе. Медленно сгибайте пальчики по одному, спрячьте птенца в ладони, подышите на него, согрейте спокойным дыханием. Раскройте ладони- ваш птенец радостно улетел. Вы улыбнитесь ему и не грустите, он еще прилетит.
-Наше занятие окончено.
Итог.
Сейчас я зажгу свечу и мы будем передавать ее друг другу, и говорить «спасибо».
«Бал у морского царя» (1 минута)
Дети изображают рыб, крабов, русалок, водяного.
Бал закончился, звучит медленная музыка, дети оказываются в стране «Кляксография». (Дети проходят за столы, переворачивают листочки, на которых – кляксы.)
Рисование стоя.
-Дети, посмотрите, кляксы ленятся, ничего не хотят делать. Вы попробуйте превратить свою кляксу во что-нибудь интересное…
-Теперь расскажите желающие, что у вас получилось и мы вернемся в детский сад.
Дети возвращаются на стульчики.
Самомассаж.
-Посмотрите в окно, какое яркое солнышко! Солнечный зайчик прыгнул вам на глаза - закройте их, он побежал дальше – нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на ротике, щеках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги, животик.
А теперь представьте, что у вас в руках