Татьяна Кошелева
НОД «Наши Эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях.
Задачи:
Обучающая: формировать уверенность в себе, своих силах и возможностях
Развивающая: развивать умение понимать свои чувства и чувства других; развивать выразительность речи, воображение, развитие мимики и движений.
Воспитывающая: воспитывать культуру общения, дружеское взаимоотношения детей.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, удивление, страх, злость).
Ход
Ритуал приветствия.
Публикация «НОД „Наши Эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Сегодня у нас с вами не обычное занятие.
Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю обратиться в тур агентство, где нам помогут, и подскажут, куда можно отправиться. Ну что, идем?
Дети: Да!
Менеджер тур агентства: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Здравствуйте, мы с ребятами очень любим путешествовать, и нам бы очень хотелось запомнить это путешествие на долго. Подскажите, пожалуйста, интересные места для нашего путешествия.
Менеджер тур агентства: У нас есть путёвки в Турцию, Сочи, но для вас есть интересная путевка на острова «Настроений». Вы не пожалеете, ведь вас ждут там приключения и забавные игры.
Воспитатель: Это нам подходит, правда ребята?
Дети: Да!
Менеджер тур агентства: Я вам дам карту, что бы вы, не сбились с пути (отдает карту воспитателю).
Воспитатель: Спасибо большое! До свидания!
Менеджер тур агентства: До свидания! Приятного вам путешествия!
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, на какой первый остров мы должны с вами отправиться?
Дети: Мы должны отправиться на остров «Радости»
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на остров радости, а для этого нам надо завести мотор у нашего самолета (дети имитируют гул мотора самолёта, расставив руки в стороны, дети передвигаются по группе за воспитателем).
- Послушайте, какая музыка звучит?
Определите её характер (весёлая, жизнерадостная, светлая, праздничная).
- Когда у вас бывает такое настроение?
- Давайте определим, какие люди живут в этой стране?
Выберите нужную пиктограмму.
- У каких героев знакомых вам произведений может быть такое настроение?
- Когда вы бывали в таком настроении?
- Изобразите его.
- Какие цвета красок вы бы использовали, рисуя такую страну? (яркие, светлые)
- Как вы думаете, радость – это когда?
- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (остров «Счастья»)
Воспитатель: Кажется, к нам идет житель этого острова…
Хахатунчик: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас всех видеть! Я очень люблю радоваться!
Послушайте, какое стихотворение я придумал:
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Только тот, кто сильно любит,
Верит в светлую мечту,
Не испортит, не погубит
В этом мире красоту.
Хахатунчик: У меня есть мыльные пузыри, и я был бы очень рад, если бы вы со мной поиграли.
Игра «Собери мыльные пузыри»
Воспитатель: Уважаемый Хахатунчик, к сожалению, нам пора продолжить свое путешествие. Мы очень рады были с тобой познакомиться.
Хахатунчик: Я тоже безумно рад! Ну что, мне тоже пора. Счастливого пути!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Как же нам перебраться по морю, на чем же нам продолжить наше путешествие?
Дети: Продолжить путешествие можно на корабле.
Воспитатель: Правильно! Отправляемся в плаванье! Полный вперед!
Из страны радости мы попадаем в другую страну.
Какая же здесь звучит мелодия?
-Какой у неё характер? (печальный, грустный).
- С каким настроением живут здесь люди?
Выберите нужную пиктограмму.
- Какие герои вам известны с таким настроением?
- Когда у вас бывает такое настроение?
- Какими красками можно изобразить его? (синяя, фиолетовая, чёрная).
- Изобразите сами такое настроение и опишите его (уголки рта опущены, глаза выражают тоску).
- Пытаетесь вы поделиться своим горем с родителями, друзьями?
- Как мы назовём эту страну? (остров «Горемыка»).
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто же это к нам идет?
Царевна – Несмеяна: Здравствуйте ребята. Знаете, почему я грущу? А я вам сейчас расскажу:
Я растила помидор,
А туда забрался вор!
У меня большое ГОРЕ:
Червь завёлся в помидоре.
Воспитатель: Какая же ты грустная? Может, мы попробуем тебя развеселить?
Царевна – Несмеяна: Попробуйте!
Игра «Смешная рожица»
Царевна – Несмеяна: Рожицы и в правду были смешные. Вот только на этом острове мы не можем смеяться, мы только грустим. Грустно с вами расставаться, но мне пора. Счастливого вам пути!
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся на автомобиле! Пристегните ремни! Поехали!
Звучит музыка (Вызывающая страх).
- Вам страшно? Попытайтесь изобразить это чувство.
- Когда вы испытываете страх? (ответы детей).
Подберите пиктограмму.
Опишите это состояние (рот немного приоткрыт, глаза широко раскрыты, брови приподняты).
- Как вы думаете, чего могут бояться жители этой страны?
- Одежду, какого цвета они носят?
- Как вы думаете, страх – это когда?
- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (остров «Ужаса»)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Страшило: Если в комнате темно,
Занавешено окно,
Кто-то в двери – чебурах!
Испытаешь сильный СТРАХ!
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Страшило: Я, Страшило! Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Игра Что бывает страшным»
Мимическая гимнастика
«Победи свой страх»:
Страхи нас пугают,
Корчат злые рожи,
Станем на секундочку
Мы на них похожи. злость
Покажите-ка мне все,
Как можно испугаться? испуг
«Как будто» бы заплачем,
И станем обижаться. Обида
Теперь за руки возьмёмся, Радость
Три раза хлопнем,
Три раза топнем,
Руки вверх поднимем,
На весь лес все крикнем:
«Не боюсь!»
Ещё раз: «Не боюсь!»
Снова улыбнёмся,
Громко рассмеёмся!
Страхам дружно улыбнёмся!
Страшило: Ребята, рад был нашему знакомству. Но мне пора пугать жителей нашего острова. До свидания! Счастливого вам пути!
Дети: Спасибо! До свидания!
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся на автобусе!
Из страны «Страха» мы попадаем в другую страну. Какая же здесь звучит мелодия?
-Какой у неё характер? (злостный).
- С каким настроением живут здесь люди?
Выберите нужную пиктограмму.
- Какие герои вам известны с таким настроением?
- Когда у вас бывает такое настроение?
- Какими красками можно изобразить его? (фиолетовая, чёрная).
- Изобразите сами такое настроение и опишите его.
- Как вы думаете, гнев – это когда?
- Как мы можем назвать этот остров по-другому? (Злосляндия)
Баба – яга: Русским духом повеяло…. Кто это ко мне пожаловал?
Воспитатель: Здравствуйте! Мы путешественники!
Баба – яга: И вам не хворать! Зачем пришли, зачем пожаловали к бабулечке?
Воспитатель: У нас путешествие по островам «Настроений» и мы приехали на этот остров, чтобы познакомиться с его жителями…
Баба – яга: Лучше не злите меня, а поиграйте со мной!
Игра «Хвост Бабы – Яги»
Рассердившись, что проиграла Баба – Яга улетает.
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся на поезде!
Звучит мелодия таинственного характера.
- Вы слышите, какая звучит мелодия?
- Какой характер у этой музыки? (Ответы детей).
-Кажется, что сейчас что-то произойдёт, и мы с вами удивимся.
- Чему можно удивиться?
-Чему удивляетесь вы, ваши родители?
-Как вы думаете, какие люди живут в этой стране?
-Какое выражение лица у них? (Удивление).
-Выберите карточку с таким настроением.
Попробуйте изобразить это состояние, а потом описать, как изменилось лицо человека при удивлении (брови, глаза, рот, (ответы детей).
-Правильно, глаза расширились, брови поднялись, приоткрылся рот.
-Так как называется эта страна?
Да, страна удивлений или Удивляндия.
Фокусник: Здравствуйте ребята! Я ждал нашей с вами встречи! Я приготовил вам сюрприз, надеюсь вас удивить!
Фокусник показывает фокусы, и появляются угощения.
Фокусник: А теперь, ребята, закройте глаза и, посчитав до пяти, откройте их!
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Какой остров был более интересный? (ответы детей)