Елена Скурихина
Проект «Наш прекрасный огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект :краткосрочный.
Тип проекта :творческо-исследовательский, познавательный.
Участники:дети средней группы и их родители, воспитатели.
Цель:
-формировать интерес детей к исследовательской деятельности по выращиванию (петрушки, редиски, укропа, лука) в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания о посаженных растениях и о растениях в целом.
Публикация «Проект „Наш прекрасный огород“» размещена в разделах
2. Знакомить с особенностями выращивания и посадки (укропа, лука, редиски, петрушки).
3. Учить детей ухаживать за растениями.
4. Развивать познавательный интерес.
5. дать понятие, что люди садят, выращивают, ухаживают, растения растут, вырастают и потом кормят своими плодами.
6. Учить работать коллективно и индивидуально.
7. Воспитывать бережно отношение к растениям и к своему труду
8. Закреплять знания об условиях необходимых для роста растения, развивать речь, расширять словарный запас (посадить, углубить, рыхлить, корень, стрелка, луковица, перо).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Предложить родителям принять участие в проекте, ’Огород на окне’,помочь с организацией, принести контейнеры, землю, семена для посадки.
2. Дома родители с детьми выращивают зелёный лук на подоконнике, составляют маленький рассказ как садили, ухаживали во время роста растения.
Предполагаемый результат:
1. Дети получают знания, что растения живые. Их сажают, выращивают из семян, поливают.
2. Получают знания и умение по украшение огорода.
3. Развивают словарный запас.
4. Расширяют знания об овощах.
1 этап Подготовка:
- помощью родителей приобрели семена.
-подготовили контейнеры и землю для посадки, инструменты для посадки.
-изготовили план по уходу за растениями.
-сделали подборку дедактические игр "сад огород", "четвёртый лишний", "что на грядке растет".
2 этап Иследовательский этап:
- дети под руководством воспитателей посадили семена петрушки, редиски, укропа, лука.
-дети наблюдали за ростом корневой системы все что было увидено и изучено зарисовывали в тетрадь исследований.
-рассматривали сухие семена и пророщеные семена через лупу,ежедневно наблюдали за входом и изменениями в росте растений
-дети ухаживали за растениями поливали, рыхлили.
-в ходе игры дети познакомились с играми на данную тему, загадками, пословицами.
Под землёй живут семейки
Поливаем их из лейки
И Полину, и Антошку
Повезем копать. (картошка).
Листья собраны в качан
В огороде у сельчан.
Без неё во щах не густо
Как зовут её? (капуста).
-проводились беседы по данной теме, развивающие занятия.
Итог:
-воспитатели с детьми оформили огород на подоконнике, поставили пруд с у точками, глинянный дом, загон для домашних животных, чучело, и самое главное грядки
-дети обоготили знания о труде в огороде.
-пополнили словарный запас.
-дети начали уверенно называть и различать овощи и фрукты.
-изготовили дедактическую игру "четвёртый лишний".
-закрепили знания, что растение живое и ему нужны для роста вода, свет и тепло, что во время роста они меняются.
-дети стали бережно относиться к растительному миру.