Надежда Серёдкина
Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю»
И. Эренбург
«Городов много разных на свете:
Столько, что невозможно учесть,
Среди них на огромной планете
Один город у каждого есть»
В. Михеев
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Участники проекта: дети шестого года жизни, родители воспитанников, воспитатели.
Публикация «Детско-взрослый проект „Город мой прекрасный над Ангарой“» размещена в разделах
Срок реализации: среднесрочный (2 недели)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Актуальность.
Малая Родина … У каждого человека она своя. Но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Если не сказать - всё.
Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому и улице, на которой он живет, городу и стране.
Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.
Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые волнительные и яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Трудно здесь переоценить целенаправленную работу с детьми, которая должна проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.
Важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.
Цель: создать максимально благоприятные условия для формирования у детей элементарных представлений о малой Родине – городе Усолье-Сибирское.
Задачи:
Способствовать формированию представлений детей о родном городе – Усолье - Сибирское;
способствовать воспитанию любви к родному городу, вызвать восхищение малой родиной, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом; содействовать формированию устойчивого и заботливого отношения к родному городу, чувства патриотизма, чувства гордости быть гражданином города Усолье - Сибирское и своей страны – России
содействовать формированию восприятия целостной картины мира, расширению кругозора детей, познакомить с именами великих людей Усолья; способствовать развитию компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;
создать условия для развития продуктивной деятельности детей и детского творчества.
Объект исследования: история и современность города Усолье - Сибирского.
Продукт проектной деятельности:
макет «Улица моего города»;
мини-альбом «Город Усолье – Сибирское в прошлом и настоящем»;
презентация проекта.
Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие по городу».
Тематическое планирование по проекту «Город мой прекрасный над Ангарой»
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительный.
Цель, задачи.
Методически - информационное обеспечение проекта.
Обеспечение проекта наглядно – дидактическим материалом.
Формы работы.
1. Подбор методической и художественной литературы о городе (литературно - поэтические произведения).
2. Сбор информации об истории города Усолье – Сибирское (историческая справка).
3. Планирование проекта
4. Побор иллюстрированного материала о городе (открытки, фотографии с видами города).
5. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).
Работа с детьми.
Цель, задачи.
Выяснить представления участников проекта о городе, их отношении к нему, заинтересовать проблемой; объяснить задачи проекта, предложить детям выбрать объект исследования.
Беседа о городе
Экскурсия в краеведческий музей
Наблюдение за улицей детского сада
Работа с родителями.
Цель, задачи.
Знакомство родителей с содержанием проекта (цели, задачи проектной деятельности, средства необходимы для реализации, дать домашнее задание по сбору материала по темам: «Город в старые времена», «Современное Усолье», «Символы Усолья», «Интересные люди Усолья»
Круглый стол «Ребёнок и его малая Родина»
II этап. Исследовательский.
Остановка: «Город в старые времена»
1,2 день проекта.
Тема дня:
«Немного из истории города Усолье – Сибирское»
Цель, задачи.
Способствовать развитию у детей интереса к истории и традициям своей страны;
Создать условия для активизации, уточнения знаний у детей о своей малой Родине, для формирования чувства любви к своему городу и стране;
Содействовать формированию представлений о возникновении города Усолье – Сибирское.
3,4 день проекта
Тема дня: «Первые заводы, административные здания, культурные и лечебные центры"
Цель, задачи.
Способствовать расширению представления детей о городе Усолье - Сибирское, его достопримечательностях.
Содействовать воспитанию гордости и уважения к людям, прославившим родной город.
Создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.
Остановка «Символы Усолья»
5,6 день проекта
Тема дня:«Герб, флаг города. Мэр города, губернатор области, президент России», "Ангара в легендах и стихах"
Цель, задачи.
Способствовать формировать элементарные представления у детей о истории происхождения символики города, его значением в прошлом и в современной жизни.
Содействовать воспитанию патриотического чувства: любви и привязанности к своей Родине; развитию чувства ответственности и гордости за достижения города; формированию нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.
Остановка «Современное Усолье»
7 день проекта
Тема дня: «Мой город Усолье - Сибирское»
Цель, задачи.
Способствовать закреплению знаний детей об истории родного города и его достопримечательностях.
Содействовать воспитанию чувства гордости за родной город, стремиться сделать его ещё красивее закрепить.
Способствовать расширению, уточнению знаний детей о промышленных предприятиях города, о продукции, выпускаемой на этих предприятиях.
Создать условия для воспитания интереса к достопримечательностям родного города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.
Остановка «Интересные люди Усолья»
8,9 день проекта.
Тема дня: «Художник Фридман и другие знаменитые люди города»
Цель, задачи.
Содействовать расширению представлений детей о родном крае, через знакомство с жизнью прославивших город людей.
Содействовать формированию у детей чувства гордости и интереса к своему городу, своей малой Родине.
Итоговое мероприятие «Путешествие по городу»
Цель: содействовать воспитанию любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.
Задачи:
продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Усолья - Сибирского;
побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;
пополнять словарный запас детей;
создать хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность у детей.
III этап. Заключительный.
10 день проекта.
Изготовление макета «Улица моего города»
Оформление мини-альбома «Город Усолье - Сибирское в прошлом и настоящем»
Создание условий для обогащения знаний детей об улицах родного города.
Способствовать развитию познавательных, творческих способностей воспитанников.
Содействовать воспитанию любви к родному городу.
Способствовать обогащению, уточнению и активизации словаря по теме, введению в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц, дифференцировать понятия город – страна.
Содействовать закреплению умения правильно размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города.
Презентация проекта «Город мой прекрасный над Ангарой»
Представить результаты работы детско-взрослого проекта (совместная исследовательско-творческая деятельность детей и родителей, воспитателя.)