Папки-передвижки

Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»

Надежда Серёдкина
Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Для того, чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым, нужно чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине: родному городу, родной природе, селу, краю»

И. Эренбург

«Городов много разных на свете:

Столько, что невозможно учесть,

Среди них на огромной планете

Один город у каждого есть»

В. Михеев

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники проекта: дети шестого года жизни, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Детско-взрослый проект „Город мой прекрасный над Ангарой“» размещена в разделах

Срок реализации: среднесрочный (2 недели)

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность.

Малая Родина … У каждого человека она своя. Но для всех она является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Если не сказать - всё.

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому и улице, на которой он живет, городу и стране.

Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые волнительные и яркие. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Трудно здесь переоценить целенаправленную работу с детьми, которая должна проводиться по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма.

Важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Цель: создать максимально благоприятные условия для формирования у детей элементарных представлений о малой Родине – городе Усолье-Сибирское.

Задачи:

Способствовать формированию представлений детей о родном городе – Усолье - Сибирское;

способствовать воспитанию любви к родному городу, вызвать восхищение малой родиной, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом; содействовать формированию устойчивого и заботливого отношения к родному городу, чувства патриотизма, чувства гордости быть гражданином города Усолье - Сибирское и своей страны – России

содействовать формированию восприятия целостной картины мира, расширению кругозора детей, познакомить с именами великих людей Усолья; способствовать развитию компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

создать условия для развития продуктивной деятельности детей и детского творчества.

Объект исследования: история и современность города Усолье - Сибирского.

Продукт проектной деятельности:

макет «Улица моего города»;

мини-альбом «Город Усолье – Сибирское в прошлом и настоящем»;

презентация проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение «Путешествие по городу».

Тематическое планирование по проекту «Город мой прекрасный над Ангарой»

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный.

Цель, задачи.

Методически - информационное обеспечение проекта.

Обеспечение проекта наглядно – дидактическим материалом.

Формы работы.

1. Подбор методической и художественной литературы о городе (литературно - поэтические произведения).

2. Сбор информации об истории города Усолье – Сибирское (историческая справка).

3. Планирование проекта

4. Побор иллюстрированного материала о городе (открытки, фотографии с видами города).

5. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры).

Работа с детьми.

Цель, задачи.

Выяснить представления участников проекта о городе, их отношении к нему, заинтересовать проблемой; объяснить задачи проекта, предложить детям выбрать объект исследования.

Беседа о городе

Экскурсия в краеведческий музей

Наблюдение за улицей детского сада

Работа с родителями.

Цель, задачи.

Знакомство родителей с содержанием проекта (цели, задачи проектной деятельности, средства необходимы для реализации, дать домашнее задание по сбору материала по темам: «Город в старые времена», «Современное Усолье», «Символы Усолья», «Интересные люди Усолья»

Круглый стол «Ребёнок и его малая Родина»

II этап. Исследовательский.

Остановка: «Город в старые времена»

1,2 день проекта.

Тема дня:

«Немного из истории города Усолье – Сибирское»

Цель, задачи.

Способствовать развитию у детей интереса к истории и традициям своей страны;

Создать условия для активизации, уточнения знаний у детей о своей малой Родине, для формирования чувства любви к своему городу и стране;

Содействовать формированию представлений о возникновении города Усолье – Сибирское.

3,4 день проекта

Тема дня: «Первые заводы, административные здания, культурные и лечебные центры"

Цель, задачи.

Способствовать расширению представления детей о городе Усолье - Сибирское, его достопримечательностях.

Содействовать воспитанию гордости и уважения к людям, прославившим родной город.

Создать условия для закрепления правил поведения в общественных местах.

Остановка «Символы Усолья»

5,6 день проекта

Тема дня:«Герб, флаг города. Мэр города, губернатор области, президент России», "Ангара в легендах и стихах"

Цель, задачи.

Способствовать формировать элементарные представления у детей о истории происхождения символики города, его значением в прошлом и в современной жизни.

Содействовать воспитанию патриотического чувства: любви и привязанности к своей Родине; развитию чувства ответственности и гордости за достижения города; формированию нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Остановка «Современное Усолье»

7 день проекта

Тема дня: «Мой город Усолье - Сибирское»

Цель, задачи.

Способствовать закреплению знаний детей об истории родного города и его достопримечательностях.

Содействовать воспитанию чувства гордости за родной город, стремиться сделать его ещё красивее закрепить.

Способствовать расширению, уточнению знаний детей о промышленных предприятиях города, о продукции, выпускаемой на этих предприятиях.

Создать условия для воспитания интереса к достопримечательностям родного города, его прошлого и настоящего, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к родному городу.

Остановка «Интересные люди Усолья»

8,9 день проекта.

Тема дня: «Художник Фридман и другие знаменитые люди города»

Цель, задачи.

Содействовать расширению представлений детей о родном крае, через знакомство с жизнью прославивших город людей.

Содействовать формированию у детей чувства гордости и интереса к своему городу, своей малой Родине.

Итоговое мероприятие «Путешествие по городу»

Цель: содействовать воспитанию любви к малой родине, к родным местам у старших дошкольников.

Задачи:

продолжать пополнять знания об истории и культуре своей малой родины города Усолья - Сибирского;

побуждать в детях интерес, желание демонстрировать свои знания и умения;

пополнять словарный запас детей;

создать хорошее настроение, эмоциональную отзывчивость, высокую активность у детей.

III этап. Заключительный.

10 день проекта.

Изготовление макета «Улица моего города»

Оформление мини-альбома «Город Усолье - Сибирское в прошлом и настоящем»

Создание условий для обогащения знаний детей об улицах родного города.

Способствовать развитию познавательных, творческих способностей воспитанников.

Содействовать воспитанию любви к родному городу.

Способствовать обогащению, уточнению и активизации словаря по теме, введению в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия улиц, дифференцировать понятия город – страна.

Содействовать закреплению умения правильно размещать геометрические фигуры на плоскости для создания образа города.

Презентация проекта «Город мой прекрасный над Ангарой»

Представить результаты работы детско-взрослого проекта (совместная исследовательско-творческая деятельность детей и родителей, воспитателя.)

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Наша армия родная» Автор: Казакевич Т. М. Участники: дети (6-7 лет, родители,воспитатели гр. "Теремок" МБДОУ №32 "Айболиит"Актуальность проблемы:Во все времена.

Детско-взрослый проект «Рукавичка» Детско– взрослый проект «Рукавичка» 2 младшая группа «Б» МБДОУ №91 Воспитатели: Савенкова О. В. Крстевска И. Г. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 07:50
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детско-взрослый проект «Город мой прекрасный над Ангарой»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Серёдкина (УИ 291518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД