Елена Шмигиривская
Экологический проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они
растут, что необходимо для их роста, чем они полезны.
Исследовательская и поисковая деятельность – это естественное состояние детей. Исследовать, познавать, изучать, открывать – это все то к чему стремится ребенок. Окружающая природа всегда привлекает ребенка своими красками, разнообразием, богатством, переменчивостью. Посредством наблюдений за окружающим, дети обогащают свой внутренний мир, вот почему важно на данном этапе создать все необходимые условия для ознакомления их с миром природы.
Публикация «Экологический проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Одним из таких условий является создание огорода на подоконнике. У ребенка развивается поисково-познавательная деятельность, желание сделать что то самостоятельно. Этот проект ориентирован на формирование первоначальных практических навыков природоиспользования.
Цель проекта: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с миром культурных растений и цветов, привить трудовые навыки, расширить знания детей о способах посадки семян и их дальнейшем росте.
Задачи проекта:
• Расширять и углублять представления детей об огородных растениях, о их строении и условиях необходимых для их роста.
• Развивать творческую и познавательно-исследовательскую активность детей.
• Расширять словарный запас дошкольников.
• Продолжать воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
• Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями.
Проект предназначен для детей 5 – 7 лет
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации проекта
5 месяца
Ожидаемые результаты проекта
Сформированы представления о выращивание огородных растений, о правилах ухода за ними и условиях необходимых для их роста.
Сформировано бережное отношение к окружающему миру и уважительное отношение к труду.
Сформировано стремление быть полезными и добиваться результата своей деятельности.
Создан мини огород на подоконнике.
Высажены цветы в клумбы на участке группы.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
(информационно-аналитический)
Содержание работы:
Подбор:
• методической литературы;
• подвижных и дидактических игр;
• игровых заданий;
• знакомство с литературными произведениями;
• Приобретение посадочного и семенного материала, инвентаря.
II. Основной этап реализации проекта
(практический)
Содержание работы:
• Чтение художественной литературы, загадок и поговорок о овощах и цветах.
А. К. Толстой «Колокольчики», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха», Е. Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», «Приключения Чиполлино» итальянского писателя Джанни Родари.
• Совместное создание декоративных элементов для огорода на подоконнике.
• Дидактические игры: «Корзинка», «Где что растет?», «Четвертый лишний», «Вершки, корешки», «От какого овоща часть?», «Что добавилось?», «Красный, зеленый, оранжевый», «Круглый, овальный, треугольный».
• Подвижные игры: «Соберем урожай», «Есть у нас огород».
• Беседы на тему: «Все начинается с семечка», «Растения вокруг нас», «у бабушки на огороде», «Юные помощники», «Витамины или чем полезны овощи.»
• Рассматривание иллюстрационного материала «Что растет в огороде?»
• Исследование посадочного материала: лук, семена перца, укропа, салата, огурцов, петрушки, бархотцев, подсолнечника декоративного.
• Посадка луковиц нарцисса и гиацинта.
• Поочередно вместе с детьми высаживаем семена и фиксируем дату посадки.
• Создаем календарь наблюдений и альбом «Что растет на огороде?»
• Наблюдаем за всходом и ростом растений.
• Экспериментируем: посадка сухих и проросших семян.
• Проводим исследовательскую деятельность : посадка лука в грунт и воду.
• Выставка рисунков и поделок: «Лучок»
Работа с родителями:
• консультация огород на подоконнике,
• родительская помощь в создании декоративных элементов для оформления огорода,
• домашнее задание – в домашних условиях с детьми вырастить лук или другое растение и составить рассказ, сделать поделки, рисунки луковицы.
Работа с воспитателями:
• подбор методических пособий по теме,
• консультации для педагогов,
• фотоотчет «Огород на подоконнике».
III. Заключительный этап проекта
• Анализ и обобщение, подведение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Фотоотчет.
• Употребить в пищу выращенные лук и зелень.
• Высадить рассаду бархотцев и подсолнечника в клумбы на участке группы.