Мочалова Светлана
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Огород на подоконнике"
Тип проекта: практический.
По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое развитие,развитие речи, труд.
По количеству участников: групповой.
По времени проведения: долгосрочный.
Источники информации: методические рекомендации к созданию предметно-развивающей среды, интернет-ресурсы.
Актуальность.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть для себя что-то новое. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель проекта: развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.
Задачи:
1. формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
3. привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
4. развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность.
5. воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
6. активизировать речь и обогащать словарь детей.
7. развивать эмоциональную отзывчивость.
8. формировать партнерские отношения между детьми.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели групп.
Работа с родителями:
1. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, семена для посадки.
2. составление семейного альбома «Что растет у нас в огороде».
Ожидаемые результаты: из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, перец, томаты, петрушку, укроп, салат и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности их строения, научатся правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
Познавательное развитие:
1. Наблюдение за растениями;
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Речевое развитие
1. Обсуждение овощей, которые растут на даче у бабушки и дедушке, скороговорки, загадки, стихи.
Задачи:
- развитие речи детей;
- тренировка заучивания стихотворений.
2. Чтение художественной литературы (по теме проекта)
Задачи:
- закрепить знания детей об овощах.
- вызвать интерес к экологическим проблемам.
Физическое воспитание.
1. Подвижные игры и физкультминутки.
Задачи:
- в форме подвижной игровой деятельности усваивать знания об овощах.
Художественное развитие
1. Рисунки о росте растений.
Задачи:
- закрепить знания о росте растений.
2. Поделки из овощей и фруктов.
Задачи:
- развитие эстетических качеств путем моделирования фигурок из необычных материалов.
Планируемый результат:
В результате проекта у детей улучшится экологическое образование, отношение к природе, они научатся сажать растения и ждать результата, овладеют навыком ухода за растениями, в группе сформируются коммуникативные навыки и общее дело.
Так начинали
Как приятно ощутить тепло прогретой земли.
Детки сами высаживали лук, семена огурцов, петрушки, укропа.
После посадки поливали
Дети выпустились и им на смену пришли малыши, которые собирали урожай с грядки.
Выставка "Осенняя фантазия"
Праздник урожая. Детям было очень весело.