Думанская Елена Сергеевна
Долгосрочный проект «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам.
В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое воспитание является актуальным. Необходимо воспитывать у детей уже с дошкольного возраста интерес и любовь к живой природе, к растениям, птицам, насекомым, животным. Но к сожалению не у всех жителей крупных городов есть дачи или желание выращивать хотя бы что-то на подоконнике вовлекая в этот интересный процесс ребенка. А интерес и любопытство у детей по мере роста и развития с каждым годом все сильнее. Вот и возникла у меня идея создать свой огород, но уже не на подоконнике, а на участке возле нашей площадке - огород, который будет развивать экологические ценности у детей и их родителей. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами сажают и ухаживают за культурными растениями.
Публикация «Долгосрочный проект „Наш огород“» размещена в разделах
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, коллективизму и способствует формированию трудовых навыков. И конечно же огород в детском саду- это труд на свежем воздухе, который способствует сохранению и укреплению здоровья.
Тип проекта: познавательно-исследовательский проект.
По продолжительности – долгосрочный (май – сентябрь).
По количеству участников – коллективный.
По контингенту участников - одновозрастной (дети 5-6 лет)
По направленности деятельности участников проекта – познавательно- исследовательский, игровой.
Участники проекта: дети, родители.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, воспитывать трудолюбие, прививать трудовые навыки посредством совместного создания огорода на участке детского сада; закреплять знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний, летний, осенний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Расширить представления детей дошкольного возраста об овощах и фруктах, их полезных свойствах.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап.
Организационно- подготовительный.
- создание условий для реализации проекта, постановка проблемы, выдвижение гипотезы, цели, задачи.
- подбор необходимого материала для создания огорода.
- просмотр иллюстраций, фотографий, книг.
2 этап.
Практический.
- реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (это посадка семян, уход за всходами, их полив, прополка и тд.)
Познание:
Занятие «Насекомые-помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за прорастанием и развитием растения.
Конструирование: оформление огорода (установка заборчика, ветродуя и тд.)
Социализация: Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника».
Сюжетно-ролевые игры - «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «съедобное-несъедобное».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц про овощи и фрукты.
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Труд: посадка семян зелени и овощей; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок маме/бабушке»; «Овощи».
Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму летом не забудь».
Здоровье: «О пользе овощей», «Витамины», «немытые овощи есть нельзя» (беседы); просмотр мультфильмов.
4 этап.
Заключительный.
Оформление материалов проекта:
- Изготовление фотоальбома «Наш огород».
- Презентация проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
-Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- Появление урожая, его сбор, сбор семян.