Сторчак Надежда
Проект «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Вид проекта
Краткосрочный с 12января по 12 марта.
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Целевая аудитория
Дети от 4-5 лет (дошкольный возраст)
Актуальность проекта
Зима в самом разгаре. На дворе разыгрываются вьюги, а в группе, на подоконнике - весна. Здесь появился мини-огород, доставляющий в детском саду радость всем, от мала до велика. Не изобилием славятся грядки на окне, а возможностью живого общения с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием.
Публикация «Проект „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Объект проекта
Посадка семян салата, укропа, гороха, фасоли, петрушки, лука, пряных трав.
Предмет проекта
Выращивание рассады овощей в комнатных условиях.
Проблема
Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними.
Цель проекта
Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями, овладением рядом практических навыков; закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходимы определенные условия (солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход); учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки) .
2. Развивать воображение, речь, фантазию, старательность, желание аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
3. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой
деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным
окружающим, добиваться результатов; воспитывать любовь к труду; создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Ожидаемые результаты
У детей будут сформированы представления о выращивании растений и правила ухода за ними. Они овладеют рядом практических навыков по уходу за растениями. Сформируются знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход. Научатся пользоваться орудиями труда. Разовьются старательность, аккуратность, бережное отношение к природе. Будет создан положительный эмоциональный фон от общения с природой, привьется любовь к труду, стремление быть полезным, стремление добиваться результата.
Необходимые материалы
Контейнеры с землей, пророщенные семена растений, лейка, лопаточка, палочки для рыхления, оформление для огорода.
Активизация словаря
• Существительные: петрушка, укроп, фасоль, семя, стручок, посадка, плод, росток, корень, полив, салат, растение, грядки, лаборатория, опыт, всходы, урожай.
• Прилагательные: огородный, влажный, свежий, ароматный, пряный, полезный, лабораторный.
• Глаголы: сажать огород, рыхлить, поливать, собирать урожай, всходить, ухаживать.
Список литературы
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. – М. 2006. – 144с.
Пожиленко Е. А. Энциклопедия развития ребенка. – Спб. 2006. – 640с.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по Экологическому воспитанию дошкольников.
Этапы проекта
1 ЭТАП
Подготовительный (1неделя)
Приобретали семена, землю, контейнеры, готовили инвентарь. «Подбирали» художественную литературу: стихи, загадки, сказки, пословицы, поговорки, рассказы, игры, иллюстрации по данной теме. Разбивали огород.
2 ЭТАП
Исследовательский (5недель)
Рассматривали семена (лук, огурцы, горох, пшеница, укроп, петрушка, фасоль). Вместе с детьми сажали семена, наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Дети ухаживали за растениями (полив, рыхление, пикировка, подкормка) .
3 ЭТАП
Заключительный (2недели)
Проводили анализ и обобщали результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку», «Овощи с нашей грядки», «Наш огород», где дети представили на обозрение родителей свои рисунки, подготовили и рассказали рассказ о том, как они вырастили лучок, укроп, огуречную рассаду и т. д. на своем подоконнике в группе. Провели конкурс «Угадай название овоща». Родители вместе с детьми представили домашнее задание – выращенный лук и рассказ, как он рос, как за ним они ухаживали.
План реализации проекта
Рассматривание иллюстраций и наборов «Овощи»
Загадки об овощах
Беседа «Польза овощей»
Дидактические игры «Что растет на огороде?», «Две корзины», «У меня в огороде», «Растения леса,сада,огорода»
Высадка семян овощей в почву
Высадка лука в стаканчики с водой
Наблюдение за всходом семян
Связь с другими занятиями (изодеятельность - рисование,лепка)
Краткое описание проекта
Подоконник отличное место для разведения небольшого домашнего огорода. Процесс выращивания на окне свежей зелени несложен и почти не требует материальных затрат, зато сколько удовольствия и пользы. На окнах можно вырастить значительный набор культур: зелень, бобовые, ароматные травки. Для чего нужен огород на окне? Когда на окне живут чеснок, лук, огурцы, их разноцветье радует, снимает стрессы. К тому же они не только греют душу, но и полезны для здоровья. Выращивание овощей в детском саду полезно еще и тем, что оно развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает им лучше познать жизнь растений.
Как устроить огород на подоконнике? Что для этого может потребоваться? Прежде всего желание всем этим заниматься!
Выводы
В результате проектной деятельности у детей средней группы МБДОУ ДС №23 «Ромашка» сформировались представления о том, как можно вырастить ратения. Что для их развития необходимы такие факторы как : тепло, почва, вода, солнечный свет, воздух. Дети научились выращивать рассаду из семян, научились различать семена овощей, закрепили свои знания об овощных культурах, у детей появилось желание самим выращивать растения из семян.