Екатерина БУРНАШЕВА
Паспорт проекта «Наш любимый Мойдодыр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР»
1. Название проекта : «НАШ ЛЮБИМЫЙ - МОЙДОДЫР».
2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.
З. Проблема: дети не имеют достаточных знаний о личной гигиены.
4. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь2018г. - апрель2019г.).
5. Цель проекта :
Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.
Темочки:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.
Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.
Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» - это неразделимые понятия.
Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
6._Разроботка проекта :
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по
данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
7. Актуальность проекта :
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.
В младшем дошкольном возрасте дети могут освоить все основные культурно- гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь
При воспитании культурно- гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и
всех остальных членов семьи
Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенически правил. Ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.
Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.
Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года. Выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формирование привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно- гигиенических навыков воспитание бережного отношения к окружающему, поиск новых форм взаимодействия с родителями.
8._ФОРМЫ реализации проекта :
1. 3анятиий
2. Беседы
З. Оснащение предметно- пространственной среды
4. Работа с родителями
5. Развивающие, дидактические игры.
9._Участники проекта :
Автор: Бурнашева Екатерина Николаевна
Воспитанники группы: первая младшая группа (возраст 2-3 года)
Родители
10. Место проведения: МБДОУ «Жемчужинка» №62 г. Мытищи
Методы работы:
Индивидуальный;
Групповой;
Практический;
Наглядный.
12. Задачи:
№ Образовательные области Задачи
1. Социально-коммуникативное развитие 1. Закрепить умения самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого.
2. Сформировать умения выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо".
3. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.
4. 3акрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;
5. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
6. Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.
2. Художественно-эстетическое развитие 1 .Развивать чувство ритма и музыкального слуха.
2. Воспитывать умение благодарить взрослого, сверстника за оказанную помощь;
3. Воспитание чувство прекрасного.
3. Познавательное развитие 1 .Развивать наблюдательность, внимание.
4. Речевое развитие 1. Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.
2. Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.
3. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.
5. Физическое развитие Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.
Воспитание у детей сознания того, что человек - часть природы и общества
Установление гармонических отношений детей с живой и неживой природой
Формирование личности ребенка
Воспитание привычек личной гигиены
Закаливание ребенка и его двигательная активность
Профилактика и устранение вредных привычек
Расширять представления о здоровье, его ценности
Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
13. Предполагаемый результат:
В ходе реализации задач предполагается, что дети приобретут:
Представление о своем теле и организме;
Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;
С помощью взрослого приводить себя в порядок.
Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
Держать ложку в правой руке.
По порядку одеваться и раздеваться.
При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках).
Аккуратно складывать снятую одежду.
Следить за своим внешним видом.
Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.
Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.
Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать
с полным ртом.
14. Предполагаемый результат проекта для родителей :
Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических
навыков.
Укрепление связей между детским садом и семьёй.
Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
15._Возможности проекта для воспитателей :
Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.
Улучшение отношений между детьми.
Укрепление связи с родителями.
Сделать подборку дидактических игр
Мероприятия проекта
Месяц Тема Форма работы Форма работы с Оснащение
с детьми родителями педагогического
процесса
«В гостях у Доктора Занятие по развитию речи Вопросы для беседы
Айболита» (приложение №1); знакомство родителей с детьми
с профессией врача. по теме занятия.
«Валеология» Дидактическая игра Консультация Поля, разделённые
(приложение №2) на квадраты, в
центре поля
С негативная и
Е позитивная
Н картинка,
Т картинки с
Я различными
Б ситуациями.
Р «Как нужно ухаживать Беседа и упражнение, Вопросы для беседы
Ь за собой» отгадывание загадок родителей с детьми
(приложение №1) по теме занятия.
1 .«Мы правильно моем 1 .Упражнение и беседа. Рекомендации Иллюстративный
руки»; 2. Игра (приложение №3) «Мыть руки материал
2. «Водичка-водичка» самостоятельно».
1 «Азбука здоровья»
2. «Здоровье» 1 .Дидактическая игра (приложение №2); 2. Песня Рекомендации «Выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив прием пищи, говорить "спасибо". Иллюстрации по теме.
«Чтобы быть здоровым» Занятие развитию речи (окружающий мир) (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинке по теме.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Стихотворение В. Шуржика «Под утренним небом» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
1.«Мои здоровые зубки»;
2. Стихотворение «Рано утром звери встали». 1. Занятие (приложение №1); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Рекомендации
«Дома чистить зубы 2 раза в день» Иллюстративный
материал
Потешка «Без воды умылся котик.» (В. Науменко) Заучивание потешки наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть». Игрушечная кошка.
Стихотворение Т. Каменева «Водичка» Чтение, беседа по содержанию (приложение №5) Рекомендации «Читать дома самим».
«Правила гигиены» Экскурсия в кабинет мед. работника, игра.
(приложение №№2). Рекомендации «Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно
Картинки с жестами
пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место»
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1 .«Учим куклу Катю мыть руки»;
2Стишок «Вода и мыло» 1 .Занятие по развитию речи (приложение № 1);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Кукла, мыло, вода.
Стихотворение «О зубках» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Папка передвижка «Учимся правильно ухаживать за зубами» (приложение №5) Иллюстративный
материал
1 .«Чистим зубки»
2. Стихотворение «Я сам чищу зубы» 1. Игра (приложение №3); 2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5) Рекомендации «Научить детей самостоятельно чистить зубы 2 раз в день» Картинки по теме.
1 .«Купание поросенка»;
2. «Кукла идет на прогулку» 1 .Игра-этюд (приложение №4);
2. Игра (приложение №3). Поиграть игру дома. Игрушки, тазик с водой;
Кукла в сезонном одежде.
Д
Е
К 1. «Вымой руки»;
2. «Чистота, здоровье» 1 .Практическая игра (приложение №3);
2. Упражнение, беседа. Две резиновых зайчика
1 .Стихотворение «Зубная щетка»; Чтение, беседа по содержанию стихотворение Вопросы для беседы родителей с детьми Иллюстративный
материал
А
Б
Р
Ь 2. «Сделаем лодочку» (приложение №5);
2. Игра (приложение №3) по теме занятия
1 .«Фонтанчики»;
2. «Земляничное мыло» 1 .Игра (приложение №3);
2. Практическое упражнение. Рекомендации «Дома полоскать рот». Стаканы для полоскания рта.
«Мои здоровые зубки» Занятие по развитию речи (окружающий мир) (приложение № 1); аудиозапись о зубах Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный
материал
Я
Н
В
А
Р
Ь «Доброе утро расческа» Занятие (приложение №1) Две куклы, расческа.
1. Стихотворение Е. Силенока «Мойдодыр»;
2. Мультзал: просмотр фрагмента
мультипликационного фильма «Мойдодыр». 1 .Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5); Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Картинки по теме
«Рыбка плавает в аквариуме» Занятие по рисованию (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия Аквариум (картонная, рыбки вырезанные из цветной бумаге
«Делаем прическу»; «Красивый цветочек» Игра (приложение №3) Консультация Зеркало, расческа, народная кукла; Ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
1 .Стихотворение «Во 1 .Чтение, беседа по Рекомендации Круг, поделенный
ф
E
В
P
A
Л
b дворе играл песок»; 2.»Кому что нужно» содержанию стихотворение (приложение №5);
2. Игра (приложение №2). «Советуем читать дома». на сектора, в каждом из них картинки с изображением предметов, необходимых для работы врачу, повару, продавцу, в середине круга стрелки, на них изображены врач, повар, продавец
«Разложи картинки по порядку» Игра (приложение №2) Картинки с изображением моментов распорядка дня.
1 .Стихотворение А. Шлыгина «В ванне»;
2. «Носики-курносики» 1 .Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5);
2. Игра (приложение№ 3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия
1 .«Вымоем куклу»;
2. Стихотворение «Кто не умывается» 1 .Игровая ситуация (приложение №2);
2. Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5). Кукла, тазик с водой; предметы личной гигиены, различные предметы для мытья куклы.
«Как дети учили Олю
умываться»;
«Знакомься-кошка» Занятие по развитию речи (приложение №1);
Игра (приложение №3). Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.
«Вилка» Презентация Рекомендации «Не Вилка.
М
А
Р
Т крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом».
«За столом» Беседа с детьми Рекомендации «Не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом». Посуда, игрушечные звери.
1 .«Я сама»;
2. «Умывалочка». 1 .Игра-этюд (приложение №4);
2. Игра (приложение №3). Зеркало, полотенце.
«Таня простудилась» Развивающая игра (приложение №2) Рекомендация «Поиграть с ребенком с\р игру» Носовой платок, кукла.
«Кукла идет на прогулку» Игра (приложение №3). Бумажная кукла с различной одеждой
А. Барто «Девочка чумазая». Театрализованная игра по стихотворению. Показ настольного театра детьми родителям (вечером) Игрушки для театра.
«Колобок идет в гости» Занятие - игровая ситуации (приложение № 1) Вопросы для беседы родителей с детьми Иллюстрация к сказке.
по теме занятия.
А
П
Р
Е
Л
Ь Стихотворение «Чтобы здоровье сохранить» Заучивать стихотворение наизусть (приложение №5) Папка передвижка «Учим наизусть»
1 .«Подбери картинки»; 2. «Носовой платок». 1. Развивающая игра (приложение №2);
2. Практические упражнение Рекомендации «Научить ребенка пользоваться носовым платком». Носовой платок, игрушки звери.
Стихотворение «В речке закончилась вода» Чтение, беседа по содержанию стихотворение (приложение №5).
«Помоги зайке сберечь здоровье» Занятие - игровая ситуации (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Зайка игрушечный.
«Мыльные перчатки» Игра (приложение №3) Резиновые перчатки, мыл.
«Кукла заболела»;
Сказка «Федорино
горе» Игровая ситуация (приложение №3) Иллюстративный
материал
«Сохраним свое здоровье» Итоговое занятие (приложение №1) Вопросы для беседы родителей с детьми по теме занятия. Иллюстративный
материал
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с.
2. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят популярная литература. /В. Н. Бачурина-М. : ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.-С. 114-118.
3. Богина, Т. JI. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях методическое пособие/Т. JI. Богина. -М. :Издательство «Мозаика-Синтез»,2006. - С. 94 -96
4. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей,родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, JI. Г. Голубева-М:«Просвещение», 2002. С. 52-55.
5. Расту культурным [Текст] :-Полиграф-Проект Москва 2011. С. 12-24.
6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия [Текст] : методическое пособие/Н. И. Крылова. -Волгоград: издательство «Учитель», 2009.164-169с.
7. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие / М. Ю. Картушина. - М. : ТЦ «Сфера»,
2004. С. 30-33, 43-48с.
8. Михайленко И. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду. Пособие для воспитателей Москва 2001г. С. 32-38.
9. Прищепа, С. С. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет методическое пособие / С. С. Прищепа. - М. :ТЦ «Сфера», 2009.-89-90с.