Шаброва Татьяна
Паспорт проекта «Волшебница вода»
МДОУ Д/С «Ручеёк» №20
Паспорт проекта : «Волшебница вода».
Выполнила: воспитатель Шаброва Татьяна Алексеевна
Ростов
2019
Название: «Волшебница вода»
Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации: 1.04.2019 -5.04.2019
Цель: Сформировать у детей элементарные представления о воде, ее
значении для человека, животных и растений, о необходимости её беречь;
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе
Публикация «Паспорт проекта „Волшебница вода“» размещена в разделах
совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни растений, животных, человека; бережного отношения к воде.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Итоговый продукт:
• Книга «Волшебница вода»
• Макет «Лесное озеро»
• Работы детей
I.
Используемые материалы для реализации проекта :
• Книжный центр: Художественная литература - К. И Чуковский «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; Н. А Рыжова «Жила-была река», «Как люди речку спасали»; Потешки «Водичка, водичка…», «Ай, лады, ай, лады…»; З. Александрова «Дождик», В. Данько «Что делать после дождика?».
Дидактические игры – «На воде и под водой», «Где в природе живет вода?».
• Центр природы: комнатные растения.
• Уголок искусства: картинки на тему «Вода в природе»; «Как человек использует воду»; «Кто живет в воде?». Изображение капельки.
• Экспериментальная деятельность – ёмкость для воды (таз, стаканчики, акварельные краски, мыльные пузыри, камешки.
Работа с родителями:
• Консультация на тему : «Экспериментируем дома».
• Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта (Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода - для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной.)
II.
Понедельник Утро: Беседа «Знакомство с водой».
Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе (река, пруд, море, озеро, океан).
Пальчиковая игра «Рыбки».
Наблюдение за комнатными растениями.
Ознакомление с окружающим миром: НОД «Вода волшебница» Цель: Формировать представления детей о свойствах воды.
Формы работы: наблюдение, демонстрация опытно-экспериментальной деятельности. Совместные действия воспитателя и детей. Создание игровой ситуации. Использование художественного слова.
Прогулка: Наблюдение за таянием снега.
Подвижная игра «Ручеек».
Вечер: Чтение Н. А Рыжова «Как люди речку обидели». Разучивание потешки: «Водичка,водичка.»
Опыт «Расцветают цветочки».
Вторник Утро: Опыт «Что растворяется в воде?»
Беседа «Вы помните, как выглядят снежинки?».
Рассматривание иллюстраций «Как человек использует воду»
Прогулка: Физ-ра Наблюдение за дождем.
Подвижная игра «Поймай пузырь на ладошку».
Вечер: Чтение А. Барто «Девочка чумазая».
Разучивание потешки «Дождик».
Игровая ситуация «Купание куклы Даши».
Среда Утро: Беседа «Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?»;
Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых говорится о воде.
Игровое упражнение «Румяные щечки».
Лепка: «Дождик, дождик- кап, кап, кап».
Цель: Формировать умение детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга.
Формы работы: Слушание музыкальной загадки. Художественное слово. Пальчиковая игра. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Прогулка: Наблюдение за облаками.
Подвижная игра «Капелька и тучка».
Вечер: Чтение В. Бианки «Купание медвежат».
Опыт «Вода горячая или холодная?».
Четверг Утро: Сундучок с загадками.
Пальчиковая игра «Кораблик».
Слушание музыки «Звуки природы».
Работа в уголке природы – полив комнатных цветов.
Развитие речи: В. В Гербова Рассматривание сюжетной картинки «У аквариума».
Цель: Развитие речи и словарного запаса. Формирование представлений у детей об аквариуме, его обитателях и правильном уходе за ними.
Формы работы: Рассматривание картины. Рассказ. Наблюдение. Беседа.
Прогулка: Наблюдение за лужами.
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Вечер: Чтение Н. А Рыжова «Жила была река»; «Как люди речку обидели».
Творческая мастерская «Аквариум»
Опыт «Почему кораблики не плывут?».
Пятница Утро: Сказка о камешке. Опыт «тонет - не тонет». Сюжетно- ролевая игра «Мы стираем – маме помогаем».
Рисование: «Весенняя капель» (рисование ватными палочками)
Цель: Формировать представления детей об изменении состояния воды из твердого в жидкое с помощью рисования капели.
Формы работы: Художественное слово, проблемный вопрос, игра, рисование.
Прогулка: Наблюдение за ручейками.
Подвижная игра «Караси и щука»;
Вечер: Чтение К. И Чуковский «Мойдодыр».
Сюжетно- ролевая игра «Чаепитие».