Карнаухова Наталия Александровна
Паспорт проекта «Зеленый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : 5 недель
ТИП: среднесрочный проект.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, их родители и воспитатели.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за лукавицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас ребёнка.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
Публикация «Паспорт проекта „Зеленый лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
воспитывать бережного отношения к природе.
Актуальность: этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проблема проекта : Можно ли вырастить зелёный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
познакомятся с разными условиями его содержания;
узнают о пользе лука;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Формы работы: рассматривание, сравнение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
определение цели задач проекта;
подбор информационного, демонстрационного, природного материала;
создать условия для организации работы;
составление плана мероприятий по организации детской деятельности;
подобрать художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
подобрать дидактический материал (иллюстрации, энциклопедии, д/игры);
предложить родителям принять участие в проекте «Наш зелёный лучок»;
работа с родителями
изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей: «Лук от всех недуг».
II ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
План проведения проекта с детьми
Проведение запланированных мероприятий для реализации проекта :
• беседы,
• опыты,
• эксперименты,
• творческая деятельность,
• рассматривание иллюстраций,
• дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;
• чтение художественной литературы,
План проведения проекта с родителями
Ознакомить с планом реализации проекта.
Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
Консультации для родителей: «Как сделать для ребенка свою грядку на подоконнике», «Полезные свойства репчатого и зелёного лука».
Индивидуальные беседы и консультации по теме проекта.
III ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Итог работы над проектом :
-Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
-Выставка детских работ «Наш зелёный лучок».
Реализация проекта через образовательные области:
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие -Беседа на тему: «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Как нам овощ помогает», «Лук от семи недуг», «Наш лучок в щах хорош».
-Исследование репчатого лука по опорной таблице «Расскажи-ка».
-Опыты: Посадка лука в землю; Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях; Наблюдение за ростом лука при неблагоприятных условиях.
-Опыт – эксперимент «Мы подстригали лучок».
Речевое развитие -Рассматривание фруктов и овощей.
-Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор».
-Словесные игры: «Один – много», «Что сажают в огороде?», «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».
-Заучивание стихов, пословиц о луке.
- Потешки: И. Токмакова «Купите лук», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитина «Что растет в огороде».
-Отгадывание загадок об овощах.
Социально – коммуникативное развитие -Наблюдение «Как растут наши растения».
-С-р игры: «Овощной Магазин», «Продавец», «Пекари».
-Игра – драматизация по сказке «Чудо - овощи» (стихотворение Ю. Тувима «Овощи»).
-Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото».
-Д/ игры: «Угадай на ощупь», «Найди лишний», «Что где растёт?», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Вершки и корешки».
Художественно – эстетическое развитие -Рисование «Лук созрел». - Раскраски: «Лук», «Овощи»
-Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», И. Токмакова «Купите лук», Н. Никитина «Что растет в огороде», Д. Родари «Приключения Чипполино», «Приключение Лунтика. Лук».
Физическое развитие
(здоровье) - Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук»,
«Собираем урожай», «Мыши в кладовой», «На огороде».
-Пальчиковая гимнастика: «Огород», «Овощи».
Взаимодействие с семьей -Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.
-Участие в выставке рисунков «Лук созрел»
-Консультации для родителей: «Как сделать для ребенка свою грядку на подоконнике», «Полезные свойства репчатого и зелёного лука».
-Папка – передвижка «Ешьте больше витамин».
-Новость на сайт ДОУ «Зеленый лучок на подоконнике».
Итог Выставка детских работ «Наш зелёный лучок».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
2. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М. : ТЦ Сфера, 2004. – 240 с. (Серия «Программа развития».)
3. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс]//https://www.vseodetishkax.ru/rabotnikam-doshkolnogo-obrazovaniya/112-sotrudnichestvo-pedagogov-i-roditelej-/798-
sovremennye – formy - raboty - s - roditelyami - v - doshkolnom – uchrezhdenii
4. Современные педагогические технологии: https://www.openclass./ru/wiki-pages/27838
5. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска муниципального образования Ейский район
Экологический проект
«Наш зелёный лучок»
Автор проекта : воспитатель
Карнаухова Наталия Александровна
Ейск, 2018 г.