Гульгез Агасиева
Паспорт проекта «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта Информационный проект «Береги природу», предназначенный для реализации в системе дошкольного образования с целью информирования участников образовательных отношений о празднике.
Адресация проекта - Дети старшей группы, родители, педагоги
Участники проекта - Родители, педагогические работники и представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность, обучающиеся.
Публикация «Паспорт проекта „Береги природу“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта - Знакомство детей с природой родного края; формирование у детей осознанно-правильного отношения к представителям живой природы; формирование убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Систематизировать знания об окружающем мире.
2. Расширять и систематизировать знания о растительном мире.
3. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через
чтение стихов о природе, через практическую деятельность.
4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное
мышление, фантазию, воображение, творческие способности.
5. Развивать творческие способности детей, сделав аппликацию на тему «Береги природу»
6. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и
многообразия.
Задачи для родителей:
- Участие в ДОУ;
- Участвовать в планировании мероприятий;
- Поиск информации;
- Участие в открытом занятии.
Задачи для воспитателей:
- познакомить детей с временами года и его особенностями;
- учить видеть красоту природы; познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты;
- развивать понимание взаимосвязей в природе и место человека в них;
- воспитывать желание беречь природу;
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по мнемосхеме, обогащать словарный запас;
- развивать логическое мышление, внимание, память;
- познакомить детей с разнообразными видами деятельности по охране природы;
- обеспечить непрерывность экологического образования в системе:
ДОУ – семья.
Сроки реализации Средний
Вид проекта Исследовательский, личностно – ориентированный, информационный, групповой.
Продукт проекта Информационный стенд, презентация, игра на ИКТ.
Итоги проекта Дети систематизируют имеющиеся знания об окружающем мире и получают новые путем самообразования, работы с информацией, овладеет навыками работы в команде, научаться практически воплощать замысел проекта. Также у детей будут развиваться познавательные способности, творческое воображение, творческое мышление.
Родители участвуют в создании проекта, стенда, становятся ближе с детьми и ДОУ, проявляют свои творческие способности.
Воспитатели формируют гражданскую позицию, чувство любви к родине и осуществляют работу по патриотическому воспитанию дошкольников. Расширяют и систематизируют знания детей о временах года.
Обогащают и развивают словарный запас детей, познакомятся с великими художниками и их картинами.
Основной этап
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
- Учат стихотворения про времена года.
- Помогают оформлять стенд
- Рисуют рисунки про времена года, нетрадиционным способом.
- слушают произведения великих писателей о природе, о ее явлениях
- рассматривают картины великих художников, тем самым обогащая словарный запас. - Помогают оформлять стенд
- Оформляют папку – передвижку
- привлечение родителей к проведению конкурса рисунков
- Помогают искать информацию и оформлять группу к каждому времени года - Составление конспектов занятия и подбор нужного инвентаря
- Составление и оформление стенда
- Организация детей на на занятие по продуктивной деятельности
- Составление рекомендаций проведения занятия для других воспитателей
- Подбор и переработка информации
- Проведение бесед с родителями
- Оформление выставки детских работ
Заключительный этап
В ходе проведения всех мероприятий, посвященных всем временам года, дети научились ориентироваться во временах года, знают признаки каждого времени года, обогатили свой словарный запас новыми словами.
С данным проектом можно выступить : на пед. Совете, на утреннике в других организациях, отчетность на совете родителей (родительское собрание)