Мария Исаева
Паспорт проекта «Загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: 01.04.2019 – 12.04.2019г.
Участники: воспитанники подготовительной группы «А», воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Публикация «Паспорт проекта „Загадочный космос“» размещена в разделах
Цель: Формирование познавательного интереса детей о космосе, об истории космонавтики, развитие творческих способностей детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Расширить знания детей о Российском празднике - «День космонавтики» : дата праздника 12 апреля; празднуют этот праздник только в России.
• Расширить знания детей, через знакомство с первыми покорителями космоса : первая собака полетевшая в космос - лайка, собаки Белка и Стрелка, Ю. А. Гагарин, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
• Закрепить знания детей о понятии «космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия».
Речевое развитие:
• Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками о космосе;
• Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие:
• Обогащать детско – родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности.
• Воспитывать чувство патриотизма: уважение к профессии космонавта (космонавты смелые, сильные, выносливые, дисциплинированные).
Художественно-эстетическое развитие:
• Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки; активизировать приёмы декорирования лепных образов;
• Развивать умение рисовать по образцу, раскрашивать рисунок в одном направлении, не залезая за контуры.
• Активизировать фантазию детей в умении: создавать рисунок по замыслу; создавать различные образы в коллективной работе; составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о космосе.
Физическое развитие:
• Развивать внимание, ловкость.
1. Подготовительный этап.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать РППС: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2. Основной этап.
Познавательное развитие:
- Беседа на тему «Первый космонавт»;
- Просмотр видео: «О космосе и космических кораблях», «Почему на луне не живут люди»; «Почему солнце светит днем, а звезды ночью»; «Путешествие по солнечной системе»;
- НОД «космос»;
Речевое развитие:
- Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин;
- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам;
- Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Четвертый лишний»;
- Заучивание стихотворения В. Степанов «Юрий Гагарин»;
- Отгадывание загадок о космосе;
- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!»
Социально-коммуникативное развитие:
- Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
- Большая творческая выставка группы «Загадочный мир космоса»;
- Конкурс совместной поделки детей и родителей
«Загадочный космос»;
- Просмотр мультфильма: «Тайна третьей планеты».
Художественно-эстетическое развитие:
- НОД: аппликация «Полет на луну»;
- Организация выставки рисунков детей: «Разноцветный мир космоса!»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением звездного неба, космоса.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Мы в невесомости», «Догони мою ракету», «Летим на луну», «Лови – бросай»;
3. Заключительный этап:
- Итоговое НОД «Космос».
- Выставка-конкурс детско-родительского творчества «Загадочныый космос»
Предполагаемый результат:
• Сформированы знания о профессии космонавта и о празднике 12 апреля – День космонавтики.
• Получены знания о первых покорителях космоса;
• Сформированы знания детей о понятии «космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»;
• Дети активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе, в изготовлении поделок, рисунков;
• Дети создают макеты, поделки, рисунки по теме «Загадочный мир космоса»;
• Данный проект позволит развить познавательно-творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным, выносливым, дисциплинированным.