Наталья Печенкина
Паспорт проекта «Вредная батарейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Направление: Социально-экологический
1. Коллектив авторов проекта
1.1. ФИО авторов проекта
Леонова Наталья Юрьевна
2. Описание проекта
2.1. Название проекта «Вредная батарейка»
2.2. Девиз проекта Батарейки не надо бросать
Батарейки надо сдавать.
Реки, озёра, леса и поля
Всё это наша с вами земля
Будем землю нашу любить
Публикация «Паспорт проекта „Вредная батарейка“» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Чтобы счастливо было всем жить!
2.3. Проблема «В старшей группе «Смешарики» остановились часы».
2.4. Цель проекта Воспитание экологической грамотни поведения в природе, понимания необходимости сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты, уменьшение вреда, наносимого окружающей среде не переработанными батарейками.
2.5. Задачи проекта 1. Информировать, разъяснять, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
2. Содействовать в организации активного сбора и сдачи использованных батареек в пункты приёма, способствовать в организации утилизации батареек.
3. Изменить отношение людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.
2.6. Образовательные области Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
2.7. Участники проекта, возраст дошкольников Старший дошкольный возраст(5-6 лет, родители
2.8. Приблизительная продолжительность проекта 4 недели (14.01-15.02.19)
2.9. Ожидаемые результаты 1. Осознание детьми и взрослыми значимости экологической проблемы – выброс батареек вместе с другим мусором наносит вред почве, растениям и животным
2. Организация активного сбора и сдачи использованных батареек в специальные пункты их приема
3. Изменение отношения детей и взрослых к утилизации использованных батареек
3. Вопросы, направляющие проект
3.1 Основополагающий вопрос В старшей группе «Смешарики» остановились часы.
Воспитатель, Наталья Юрьевна огорчилась: «Наверное батарейки сели, как же мы будем время узнавать? Когда идти на зарядку? Когда садиться завтракать?». Дети на перебой стали советовать воспитательнице, что делать.
- Надо новые батарейки купить.
- Новые купите, а эти выбросим.
- А вы попробуйте по-другому вставить батарейки, может они будут работать. - Да надо просто их выбросить.
В. – Ребята, а куда вы можете выбросить батарейки? -В мусорное ведро.
3.2 Проблемные вопросы выбранной темы Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки?» С вопросом и за помощью «Что делать с использованной батарейкой?»
4. Методы и формы оценивания
До работы над проектом : активность, заинтересованность, задают вопросы, говорят о проблеме, планирует исследовательский проект.
После завершения работы над проектом : в образовательной деятельности полно передает содержание проблемы, пытается обнаружить способы получения информации, знает, как получить необходимую информации.
5. Этапы планирования. Мероприятия
Деятельность педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
5.1. Подготовительный этап Сбор информации, подбор материалов для подготовительной работы Проведение бесед, чтение художественной литературы, наблюдения Оформление места для сбора батареек
5.2. Основной этап проекта Подбор дидактических наглядных материалов
Дидактические игры, продуктивные виды деятельности, игровая деятельность. Консультирование, беседы по данной проблеме
5.3. Заключительный этап проекта Подведение итогов
Инсценировки, создание синквейна, взвешивание батареек. Приобретение подарков для детей
6. Материалы для дифференцированного обучения
6.1. Например, ребенок с проблемами восприятия и усвоения материала Задает простые вопросы.
• Задавая вопрос, использует вопросительные слова участвует в постановке вопросов по теме исследования
Затрудняется в составлении исследовательских вопросов
6.2. Например, ребенок, для которого язык общения не родной Задает простые вопросы.
• Задавая вопрос, использует вопросительные слова участвует в постановке вопросов по теме исследования
Затрудняется в составлении исследовательских вопросов
6.3. Например, одаренный ребенок • Задает конкретные вопросы, показывающие область интересов.
• Пытается формулировать ясные вопросы по теме исследования • Активно участвует в постановке вопросов по теме исследования
7. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
7.1. Технологии и оборудование Краски, пластилин, бросовый материал, материалы для создания образа инсценировки, презентации, документальные фильмы, картотеки экспериментов, картотека составления синквейна