Наталья Кудерко
Паспорт проекта «Моя семья — Радость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«МОЯ СЕМЬЯ — РАДОСТЬ МОЯ»
Разработчик проекта : Кудерко Н. Г.
Тип проекта : Познавательно-творческий (групповой).
Продолжительность: долгосрочный (годовой).
Возраст детей: первая младшая группа.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, специалисты.
Актуально сть :
Публикация «Паспорт проекта „Моя семья — Радость моя“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать в выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста. Совместная деятельность дошкольников, родителей и педагогов по расширению представлений о семье и семейных ценностях способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию и у детей, и у родителей.
Цели проекта :
- Формирование у детей понятие «Семья».
- Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
- Способствовать гармонизации детско-родительских взаимоотношений.
Задачи проекта :
• Формировать у детей представление о семье.
• Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.
• Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт.
• Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• Привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
• Повысить качество отношений «семья – детский сад».
• Обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье, отсутствие семейных традиций в семьях воспитанников, неумение родителей строить партнерские, доверительные отношения со своими детьми и педагогами группы. Малоразвито чувство гордости за свою семью.
План проведения проекта
1. Подготовительный этап.
Родительское собрание.
Поисковая работа по подбору: иллюстративного материала и репродукций картин; подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок и загадок о семье.
Формируется список тематических бесед с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями для налаживания партнёрских, доверительных отношений.
2. Основной этап:
Составление плана работы.
Разделение обязанностей между участниками проекта.
Самостоятельная работа участников проекта.
3. Заключительный этап:
Оформление результатов работы (выставки совместного творчества детей и родителей, папки-передвижки с информацией для родителей по организации совместной деятельности, фотоколлаж)
ПРОГРАММА ПРОЕКТА :
Сентябрь
Цели и задачи:
• Формировать представления о семье, закреплять знания имен родственников.
• Развивать память, речь детей, учить внимательно слушать произведения.
• Развивать внимание, творческое мышление, чувство ритма.
• Обратить внимание детей, как по-разному можно проводить свободное время в семье.
• Пробудить радостные воспоминания о совместном семейном отдыхе.
• Познакомить родителей с проектом предложить принять участие в проекте совместно с детьми.
Родительское собрание: «Знакомство родителей с проектом»
Консультации для родителей «Индивидуальные психологические особенности детей раннего дошкольного возраста», «Особенности адаптации в детском саду».
Беседа: «Моя семья», «Любимый отдых членов семьи».
Чтение стихов и сказок о семье : Е. Благинина «Посидим в тишине»; Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. сказки «Репка», «Три медведя» и др.
Дидактическая игра «Как мы помогаем родным».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
Пальчиковая игра «Сорока-белобока».
Прослушивание и разучивание песен о семье (совместно с музыкальным руководителем).
Рассматривание семейных фотографий.
Оформление выставки семейных фотографий: «Фото выходного дня».
Октябрь
Цели и задачи:
• Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
• Развивать самостоятельность в игре, инициативу, учить подражать взрослым, формировать навыки общения в коллективе.
• Учиться заучивать текст наизусть, повторять имена членов семьи, живущих вместе, активизировать словарь.
• Развивать словарный запас.
• Объяснить, что такое «традиция», какие бывают традиции.
Тематическая выставка «Подарок детскому саду».
Консультация для родителей «Жизнь ребенка, посещающего детский сад», «Чем заняться в дождливую погоду».
Беседа «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Семейные традиции».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин».
Пальчиковая игра «Про бабку».
Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»
Разучивание гимнастики для языка «Бормоталочка»
Чтение и драматизация сказки «Три медведя».
Чтение пословиц и поговорок о семье.
Праздничное занятие «Осеннее лукошко».
Оформление альбома «Семейная традиция».
Ноябрь
Цели и задачи:
• Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
• Развивать фантазию и творческие способности детей.
• Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий.
• Развивать речь, словарный запас.
• Развивать желание сделать приятное близкому человеку.
• Воспитывать уважительное отношение к маме, желание порадовать ее.
Консультация для родителей «Как общаться с друзьями своих детей».
Беседа «Как я помогаю дома».
Чтение и драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Разучивание гимнастики для языка «Шелестелочка».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «День рождения», «Поможем маме приготовить обед».
Прослушивание и заучивание песни «Мама» (совместно с музыкальным руководителем).
Изготовление открытки ко Дню матери.
Пальчиковая игра «Ладушки».
Фотовыставка «Мамина профессия».
Декабрь
Цели и задачи:
• Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
• Развивать словарный запас, зрительное и слуховое восприятие, а также творческие способности.
• Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
• Обратить внимание родителей, в какие игры можно играть дома.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку в развитии?»
Конкурс поделок «Новогоднее чудо».
Беседа «Наш домашний праздник».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «Постираем платочки».
Разучивание гимнастики для языка «Щебеталочка».
Пальчиковая игра «Этот пальчик — дедушка».
Чтение и драматизация сказки «Маша и медведь».
Прослушивание и заучивание песни «Машенька» (совместно с музыкальным руководителем).
Досуг-развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома».
Праздничное занятие «Волшебный снежок».
Оформление фотовыставки «Наш любимый праздник».
Январь
Цели и задачи:
• Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
• Развивать словарный запас, фонематический слух и творческие способности.
• Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
• Обратить внимание родителей, какие существуют традиционные зимние забавы для совместных прогулок.
Конкурс поделок «Зимняя сказка».
Консультация для родителей «Зимние забавы», «Игры нашего детства».
Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья».
Беседа «Мои бабушка и дедушка».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «Уложим дочку спать».
Разучивание гимнастики для языка «Рокоталочка».
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик».
Чтение и разучивание чистоговорок и скороговорок.
Создание фотоальбомов «Мои домашние питомцы».
Февраль
Цели и задачи:
• Привлечь родителей к совместному досугу.
• Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.
• Формировать у детей уважение к труду, обратить внимание на разнообразие профессий.
• Развивать речь, словарный запас.
• Развивать творческие способностей детей, желание сделать приятное близким людям.
Консультация для родителей «Что значить «слушаться»?»
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «Искупаем Катю».
Изготовление открыток и подарков для родителей к празднику 23 февраля.
Досуг-развлечение «Армейские учения».
Разучивание гимнастики для языка «Превращалочка».
Пальчиковая игра «Ладушки».
Оформление альбома «Любимое занятие членов семьи».
Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Сыновья» и стихотворения М. Морозова «Рисунок для папы».
Март
Цели и задачи:
• Развивать словарный запас и творческие способности.
• Развивать творческие способностей детей, желание сделать приятное близким людям.
• Развивать чувство ритма, музыкальность, память.
Лепка «Цветочек для мамы».
Разучивание «Танец с мамой».
Консультация для родителей «Уважайте «я» своего ребенка».
Беседа «Мой дом, моя комната».
Рассматривание сюжетных картинок: «У мамы день рождения».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”, «Магазин».
Разучивание гимнастики для языка «Звенелочка».
Пальчиковая игра «Паучок гулял по ветке».
Изготовление открыток и подарков для родителей к празднику 8 марта.
Праздничное занятие, посвященное Дню 8 марта, «Цветные лучики».
Чтение и драматизация русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Апрель
Цели и задачи:
• Развивать памяти и логического мышления детей.
• Развивать творческие способности детей, побуждать родителей творить совместно с детьми.
• Развивать речь детей, формировать представление детей о семье.
Рассматривание сюжетных картинок: «Поездка на дачу».
Беседа на тему: «Мама, папа, я – дружная семья».
Сюжетно-ролевые игры “Семья”, «День рождения».
Отгадывание загадок о семье.
Разучивание гимнастики для языка «Болталочка».
Произношение скороговорок.
Пальчиковая игра «Репка».
Май
Цели и задачи:
• Подвести итоги проекта, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.
• Формирование семейных ценностей.
Консультации для родителей «Как создать родословную семьи», «Безопасное лето».
Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.)
Разучивание «Танец маленьких утят».
Лепка «Испечём торт для всей семьи».
Разучивание гимнастики для языка «Жужжалочка».
Произношение чистоговорок.
Пальчиковая игра «Семья».
Создание коллажа «Моя семья — моя радость!»
Досуг-развлечение, посвященный Дню семьи, «Мы вместе!»
Продукты проекта :
для детей:
1. Рассказы о семье.
2. Фотоальбомы.
3. Изготовление подарков для членов семьи.
4. Праздничные занятия «Осеннее лукошко», «Волшебный снежок», «Цветные лучики».
5. Совместные досуги-развлечения «Здравствуй, Зимушка-Зима!», «Армейские учения», «Мы вместе!».
для педагога:
1. Конспекты по теме проекта.
2. Создание картотек стихов, загадок, пословиц и поговорок о семье.
3. Планирование по данной теме.
для родителей:
1. Фотоальбомы.
2. Создание фотоколлажа «Моя семья — моя радость».
3. Совместные досуги-развлечения.
4. Участие в конкурсах совместного творчества.
5. Консультации для родителей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
• Сформировать представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга.
• Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
• Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
• Раскрыть творческие таланты детей и их родителей.