Ксения Непомнищая
Паспорт проекта «Семья и театр»
▼ Скачать + Заказать документы
ФИО автора/авторов Непомнищая Ксения Григорьевна
Дорохина Юлия Александровна
Территория Республика Хакасия Алтайский район село Белый Яр
Место работы МБДОУ Белоярский детский сад «Огонёк»
Название проекта Творческий
Тип проекта
(по виду деятельности) Долгосрочный
Сроки реализации проекта
Январь, февраль
Публикация «Паспорт проекта „Семья и театр“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Проблемное поле проекта Семейный театр – активная форма сотрудничества с родителями, дающая возможность при непосредственном общении с ними обмениваться информацией о проблемах и перспективах развития и воспитания детей, создающая условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, развития творческой активности детей. Семейный театр – это способ педагогической и психологической поддержки родителей, объединения педагогических усилий.
Цели семейного проекта Создание условий для развития новых форм общественно-семейного взаимодействия.
Задачи семейного проекта Развитие творческого, интеллектуального потенциала семей воспитанников, установление партнерских отношений с семьей в процессе реализации проекта
Этапы проекта, их содержание
Поисковый
Определение темы, цели, задач проекта.
Определение участников проекта.
Определение времени в режиме для группы для реализации проекта.
Подготовка необходимого оборудования.
Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
Аналитический
Определение объема знаний детей, в соответствии с возрастом детей группы
Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителям по проекту.
Изучение воспитательных возможностей семьи и детского сада в контексте театральной деятельности.
Обогащение знаний детей и взрослых о театральном искусстве.
Практический
Организация предметно-развивающей среды.
Родителям совместно со своими детьми предлагается заранее дома подготовится к конкурсам «Визитная карточка», «Семейная реликвия», «Игра в семье», «Домашний театр».
Разбор сценария мероприятия и изучение ролей с детьми.
Непосредственно – образовательная деятельность; беседы; дидактические игры; рассматривание картин; игра – опыт, подвижные игры, пальчиковые игры, драматизация сказок.
Презентационный
Создание коллективных творческих работ были созданы коллективные работы: коллаж «Что такое театр», поддержание интереса к творческой деятельности.
Контрольный
Изготовление кукольного театра.
Подготовка театрального реквизита, костюмов.
Семьям воспитанников заранее раздаются пригласительные билеты в импровизированный театр.
Мониторинг.
Итоги проекта Развитие в ребенке творческих задатков, стимулирование развития психических процессов, совершенствование телесной пластичности, формирование творческой активности; объединение семей, сокращение духовной пропасти между взрослыми и детьми.
Семейный театр в детском саду может стать связующим звеном между детским садом и семьей, средством воспитания детей и взрослых, гармонизации детско-взрослых отношений, а театральное искусство – ступенью к познанию мировой художественной культуры.
Рефлексивный анализ Театральное искусство близко и понятно, как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра.
В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это, в свою очередь, требует творческой активности личности, умения держать себя в обществе. Вся жизнь ребенка насыщена игрой.
Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Но как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет семейный театр в детском саду.
Театр занимает особое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые и супружеские отношения; у взрослых развиваются адекватное восприятие, оценка и понимание действий ребенка. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.
Семейный театр в детском саду – особая конструктивная форма взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей, объединяющая семьи с детьми дошкольного возраста в целях развития воспитательного потенциала семьи при поддержке педагогов; способствующая взаимодействию детского сада, учреждений культуры с семьей, приобщению взрослых и детей к театральному искусству, имеющему большую воспитательную и образовательную ценность в семейных взаимоотношениях, познанию истории и культуры Родины.
В процессе совместной детско-взрослой театральной деятельности устанавливаются тесные отношения между родителями (и другими родственниками воспитанников) и педагогами образовательных учреждений.
(Миссия педагога в семейном проекте) Главной целью педагога реализации семейных проектов является решение проблемы укрепления семьи и активизации ребенка в совместном творчестве с взрослыми.
Педагог создает ситуацию успеха для всех без исключения семей, так как процесс деятельности сопровождается положительными эмоциями, а совместный семейный продукт занимает равноправное место в общей композиции и обычно вызывает удивление и восхищение.