МААМ-картинки

Паспорт проекта «Песочные фантазии»

юлия гончарова
Паспорт проекта «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Название проекта- «Песочные фантазии»

Вид проекта- практико-ориентированный

Срок реализации проекта- долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020 г)

Руководитель проекта- Гончарова Юлия Валерьевна, учитель-логопед

Участники проекта- педагоги, дети и родители группы «Вундеркинды»

База реализации проекта- МБДОУ д\с № 65

Публикация «Паспорт проекта „Песочные фантазии“» размещена в разделах

Гипотеза- Мы предполагаем, что в результате целенаправленной и системной логопедической работы с использованием пескотерапии с детьми старшего дошкольного возраста у воспитанников повысится уровень фонетико- фонетической и лексико- грамматической компетенции, будут развиваться познавательные способности и навыки позитивно-коммуникативного поведения.

Цель проекта- создание условий для развития у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи связной и грамматически правильной речи, познавательной активности, творческих способностей, социально- коммуникативных навыков посредством использования пескотерапии.

Задачи проекта :

Развитие всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи

• Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой сферы детей с тяжелыми нарушениями речи

• Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве

• Развивать коммуникативные умения вести беседу в процессе совместной деятельности

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный (мотивационно-организационный) сентябрь 2019г.

2 этап- основной (практический) октябрь 2019г. -апрель 2020г.

3 этап- заключительный (обобщающий) май-июнь 2020 г.

Формы реализации проекта : НОД, просмотр презентаций «Сказки о песке», конкурс рисунков на песке, экспериментирование, досуг «Игры с водой и песком», фотовыставка «Мои любимые игры с песком»

Принципы реализации проекта :

Принцип доступности предусматривает учет уровня речевого развития, особенностей индивидуального и психического развития детей;

Принцип комфортности заключается в создании атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, создании для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий. Создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую и речевую активность;

Принцип системности обеспечивает решение комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат;

Принцип последовательности заключается в постепенном повышении уровня сложности речевого материала в процессе познавательной деятельности с песком;

Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы;

Предполагаемый результат:

• Повысился уровень тактильно-кинетической чувствительности, творческих способностей, позитивно- коммуникативного поведения в ходе игр с песком

• У детей повысился уровень фонетико-фонематической и лексико-грамматической компетенции, дети могут самостоятельно составлять рассказы и разыгрывать сказки посредством песочной терапии

• У детей повысилась самооценка, саморегуляция, сформировалось умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность проекта :

Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Возможности применения песочницы до конца не раскрыты и поистине безграничны. Можно с уверенностью сказать, что песочница представляет собой новый, интерактивный и недорогой психолого-педагогический ресурс.

Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют речевую активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса. Песочница предоставляет возможность наглядного показа практического применения грамматических форм и категорий, а также позволяет многократно упражняться в их употреблении.

Частичный перенос логопедических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения. Во- первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во- вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность. В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а также речь и моторика. В четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это дает большие возможности для работы с детьми с нарушениями речи.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Песочные фантазии»Конспект занятия «Песочные фантазии» Цель: Закрепление знаний о свойствах песка (сухой,мокрый). Задачи: Развивать умение экспериментировать,ориентироваться на листе бумаги.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница! А в ней песок, песок. Песочница, песочница! Идем играть, дружок. Песочница, песочница! В руках у нас совок. Песочница,.

Консультация «Песочные фантазии» в старшей группеКонсультация «Песочные фантазии» в старшей группе Песок – это природный материал, который обладает необычной энергетикой. Его мельчайшие песчинки активизируют нервные окончания на кончиках.

Дистанционный фотоконкурс «Песочные фантазии». Старшая группаДистанционный фотоконкурс «Песочные фантазии». Старшая группа Необыкновенные приключения в Песочном городе В одной далекой сказочной стране есть маленький игрушечный город. Называется этот городок «Песочные.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» Песочница, песочница, В песке вся детвора. Построить домик хочется, Забавная игра. Речной песочек, меленький – Хорош для куличей. Склонился.

Фотоотчёт о конкурсе «Песочные фантазии»Фотоотчёт о конкурсе «Песочные фантазии» Песок - природный материал. Как часть природы, он даёт человеку отдых и при этом наполняет его желание созидать. С раннего возраста дети.

Фотоотчёт «Песочные фантазии»Фотоотчёт «Песочные фантазии» «Песочные фантаии».(с 15.07.2019 по 19.07.2019) Воспитатели: Калинина В. А. Во второй младшей группе №1 «Зайчата» был проведён мини проект.

Конкурс поделок из песка «Песочные фантазии»Конкурс поделок из песка «Песочные фантазии» 14 августа у нас состоялся конкурс поделок из песка "Песочные фантазии". В выборе темы не было ограничений. Для возраста детей нашей группы.

Прогулка «Песочные фантазии»Прогулка «Песочные фантазии» Сенсорное воспитание очень важный компонент, ведь знания о природе, существах, растениях усвоятся лучше, когда ребенку предложат не просто.

Фотоотчет «Песочные фантазии»Фотоотчет «Песочные фантазии» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт проекта «Песочные фантазии»
Опубликовано: 29 октября 2019 в 13:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт проекта «Песочные фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем юлия гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД