юлия гончарова
Паспорт проекта «Песочные фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Название проекта- «Песочные фантазии»
Вид проекта- практико-ориентированный
Срок реализации проекта- долгосрочный (сентябрь 2019-май 2020 г)
Руководитель проекта- Гончарова Юлия Валерьевна, учитель-логопед
Участники проекта- педагоги, дети и родители группы «Вундеркинды»
База реализации проекта- МБДОУ д\с № 65
Публикация «Паспорт проекта „Песочные фантазии“» размещена в разделах
Гипотеза- Мы предполагаем, что в результате целенаправленной и системной логопедической работы с использованием пескотерапии с детьми старшего дошкольного возраста у воспитанников повысится уровень фонетико- фонетической и лексико- грамматической компетенции, будут развиваться познавательные способности и навыки позитивно-коммуникативного поведения.
Цель проекта- создание условий для развития у воспитанников с тяжелыми нарушениями речи связной и грамматически правильной речи, познавательной активности, творческих способностей, социально- коммуникативных навыков посредством использования пескотерапии.
Задачи проекта :
• Развитие всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи
• Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой сферы детей с тяжелыми нарушениями речи
• Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве
• Развивать коммуникативные умения вести беседу в процессе совместной деятельности
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный (мотивационно-организационный) сентябрь 2019г.
2 этап- основной (практический) октябрь 2019г. -апрель 2020г.
3 этап- заключительный (обобщающий) май-июнь 2020 г.
Формы реализации проекта : НОД, просмотр презентаций «Сказки о песке», конкурс рисунков на песке, экспериментирование, досуг «Игры с водой и песком», фотовыставка «Мои любимые игры с песком»
Принципы реализации проекта :
Принцип доступности предусматривает учет уровня речевого развития, особенностей индивидуального и психического развития детей;
Принцип комфортности заключается в создании атмосферы доброжелательности, веры в силы ребенка, создании для каждого ситуации успеха и эмоциональной вовлеченности в процессе занятий. Создании естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую и речевую активность;
Принцип системности обеспечивает решение комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат;
Принцип последовательности заключается в постепенном повышении уровня сложности речевого материала в процессе познавательной деятельности с песком;
Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы;
Предполагаемый результат:
• Повысился уровень тактильно-кинетической чувствительности, творческих способностей, позитивно- коммуникативного поведения в ходе игр с песком
• У детей повысился уровень фонетико-фонематической и лексико-грамматической компетенции, дети могут самостоятельно составлять рассказы и разыгрывать сказки посредством песочной терапии
• У детей повысилась самооценка, саморегуляция, сформировалось умение доводить начатое дело до конца.
Актуальность проекта :
Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Возможности применения песочницы до конца не раскрыты и поистине безграничны. Можно с уверенностью сказать, что песочница представляет собой новый, интерактивный и недорогой психолого-педагогический ресурс.
Игры с песком развивают мелкую моторику, стимулируют речевую активность, способствуют пополнению и автоматизации лексического запаса. Песочница предоставляет возможность наглядного показа практического применения грамматических форм и категорий, а также позволяет многократно упражняться в их употреблении.
Частичный перенос логопедических занятий в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект нежели стандартные формы обучения. Во- первых, усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во- вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность. В третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а также речь и моторика. В четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. Игра в песочнице не имеет методических ограничений. Это дает большие возможности для работы с детьми с нарушениями речи.