Наталья Сидоренко
Проект «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта «Животные Севера»
Вид проекта краткосрочный
Цель проекта - Знакомство детей с характерными особенностями животных севера
Задачи проекта :
1. Развитие потребности в приобретении новых знаний о животных;
2. Формирование умений узнавать новую информацию;
Публикация «Проект „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
3. Определять значение животных севера для экосистемы.
4. Называть и описывать характерные особенности животных.
5. Привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
6. Воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации проекта : 03.02.2020-10.03.2020
Участники проекта : Дети, родители, воспитатели ДОУ.
Ожидаемые результаты: Повысится познавательная активность детей, углубятся их знания о животных Севера.
Актуальность проекта :
Проект ориентирован на повышение познавательной активности детей: углубитьзнания о животных Севера, использование понятий «травоядные», «хищные», «ластоногие» и т. д. Ознакомление детей с природой родного края, общение с ней открывают возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Приобщение родителей и детей к совместной трудовой деятельности.
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта «Животные холодных стран».
Этапы реализации проекта :
I этап – начальный (констатирующий)
Анализ предметно - развивающей среды группы. Беседа с детьми и родителями по теме проекта. Формирование целей и задач проекта. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
II этап – основной (формирующий).
Созданиев группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. На формирующем этапе была проведена апробация методов и приемов, способствующих повышению уровня сформированности у дошкольников логического мышления. Знаний о животных севера
III этап – заключительный (контрольный)
Презентация проекта. Обрабатывались и обобщались полученные данные, формулировались выводы, подводились итоги исследования.
Реализация проекта.
Перспективный план работы с детьми.
Дни недели Организационная деятельность Центры Родители
1 неделя проекта
понедельник Познавательное развитие
Ознакомление с окружающим
«Тайны Севера»
Цели:
- продолжать знакомить и углублять знания детей о России, а именно о Севере;
- подвести знания детей к тому, что природа, животный мир, образ жизни людей зависит от климатических условий данной полосы России;
- расширять кругозор детей, развивать мышление, сообразительность, воображение, речь; воспитывать у детей любовь к Родине, ее народу, интерес к познанию.
Чтение стихов С. Маршака «Северок»
о природе севера.
Цель: развивать художественное восприятие окружающего мира П/И «Ветер волнуется». Цель: развитие двигательной фантазии.
«Ц/ХЛ» иллюстрации «Северные пейзажи».
«Ц/И» - раскраски «Растительный и животный мир севера», схемы поэтапного рисования животных севера
Привлечь родителей к изготовлению макета «Животные Севера - повысить
творческую активность участия в проекте.
Совместная деятельность с родителями по созданию альбома «Северные пейзажи» - активизация интереса в поисковой деятельности
Вторник Рассматривание картин с пейзажами Севера.
Цель: развивать чувственный опыт детей, воспитывать интерес к природе севера
Пальчиковая гимнастика.
«Накорми зверей»
«На Севере белый мишутка живет
Беседа «Белый медведь».
Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации.
Просмотр мультфильма
«Умка» - вызвать эмоциональный интерес, желание рассказать о своих чувствах. «ЦХ/Л- альбом на тему «Полярные медведи».,
В Данская «Белый медведь»
ДИ - «Разложи по размеру», «Продолжи ряд» (белый медведь)
ФЭМП – д\и «Сколько медвежат» (прищепки)
Д\И «лабиринты по теме проекта»
пуговицы, силуэтная картинка медведя,
Составление мини-рассказов о жизни медведей на Крайнем Севере.
Беседы с родителями на тему: «Рассказываете ли вы ребенку о северном полюсе?»
Среда Игровое упражнение
«Сдуй льдинку» (пингвинята)
Цель - формирование у детей правильного дыхания.
Задачи - развивать силу, направленность выдоха, умение выполнять длительный выдох через рот, не надувая щёки;
- укреплять мышцы губ, их подвижность;
- учить удерживать губы в заданном положении;
- формировать умение выполнять фиксированный и форсированный выдох;
- воспитывать навык самоконтроля.
Создание макета для Умки.
Инсценировка отрывка из сказки «Умка»
Цели: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, развивать песенные навыки, поддерживать желание выступать перед детьми и сотрудниками детского сада
ЦДИ - разрезные картинки север
ЦР - мнемотаблица, картинки
«Составь рассказ по картине»
ЦТ - маски для сказки «Умка»
ЦИ-краски, кисти, альбом, шаблоны медведицы, трафареты северных животных
ЦХ/Л – Ю. Яковлев «Умка»
ЦС/Р - Создание игрового поля «Белая тундра» : белая ткань-снег, детская палатка-чум, маски «оленята», имитационные игры с использованием спортивного оборудования (кегли, скакалки, обруч).
ЦД - д/и «Пазлы белый медведь»
ЦР /Т - коробка, белая бумага, клей, пенопласт, вата, медведь, белая ткань Совместное изготовление с детьми книжек малышек о севере.
Четверг Рисование Композиция «Тундра зимой» - помочь детям, используя белую гуашь, изобразить бескрайние просторы тундры (кусты, следы, волны снега, круги метели, метод «тычка» - медвежонок)
Словесные игры – «Назови лишнее слово» ЦМК - выложи из счетных палочек: Медведя, Оленя, штриховка, дорисуй половину
ЦХ/Л- - иллюстрации «Зимние пейзажи тундры и её обитатели». «Почитаем вместе» - Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
Пятница Беседа «Белый медведь».
Цель: формировать представление о белом медведе, как он приспособился к условиям Крайнего Севера, используя иллюстрации, игровые упражнения.
Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?» Задачи: закрепить знания детей о белом медведе и его образе жизни. Воспитывать любовь к животным.
Проведение опыта с водой и жиром «Почему медведь не замерзает в холодной воде» ЦО - И. Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А. Борисов «Медведи на льду», К. Д. Фридрих «Остов корабля в полярном море»,
ЦФ – п\и Игра «Белые медведи»
ЦЭ – подсолнечное масло, вода, тазик, перья.
ЦДИ - «Четвертый лишний». «Найди пару». «Кто где живет»
НОД «Белый медведь» - изготовление поделки из природного материала
Почитать юкагирскую сказку «Отчего у белого медведя нос чёрный»