Дарья Чижевская
Наглядно-игровые средства в логопедии
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – основной вид деятельности дошкольника. С использованием игровых моментов усвоение даже сложного материала происходит без особого нервного напряжения: ребёнок с усердием постарается овладеть тем, что способствует успеху игры, незаметно для себя решая ту или иную задачу. Известно, что наглядность способствует закреплению пройденного, подводит детей к выводам и обобщениям, помогает систематизации изучаемого материала и повышает качество его усвоения. Наглядность как средство обучения находит в логопедической работе с детьми самое широкое применение.
Публикация «Наглядно-игровые средства в логопедии» размещена в разделах
Опираясь на дидактический принцип наглядности, я изготовила фетровые модели по теме "Овощи" и "Фрукты". Их можно использовать как на подгрупповых занятиях по коррекции лексико-грамматического строя речи, так и на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения.
Например, мы играем с детьми в игру "Жадина" (согласование местоимений с существительными и прилагательными). Правила: ребенок достает из игрушечной кастрюльки сначала фрукты, а затем овощи и проговаривает: "Мое яблоко, мой персик" и так далее.
Также это могут быть игры на словообразование: "Вкусное варенье", "Приготовим угощенье", "Бабушкин компот" и другие подобные игры.