Валентина Фролова
НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений».
«В гостях у сказки»
Программное содержание:Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, внимание и память, способность соотносить сказочных героев по личностным качествам и характеристикам деятельности, синтезировать описательные характеристики, мыслительные операции анализа и синтеза, обучать устному описанию персонажа сказки, анализировать личностные качества, говорить добрые слова-определения о человеке, расширять кругозор и словарный запас, упражнять в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, в звуковом анализе слова, в автоматизации изолированного звука Р, в словах и во фразовой речи.
Публикация «НОД по логопедии на тему „Формирование способности к вербализации гендерных представлений“, „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование:Презентация MicrosoftOfficePowerPoint, «следы» на полу, наушники, магнитофон;
Дети заходят, здороваются.
Логопед : Давайте каждый из нас представится, назовет имя и скажет, кто он, девочка или мальчик.
Например, я Алена Семеновна, я женщина.
Дети представляют себя.
Логопед : Сегодня насждет интересное приключение, а куда, вы узнаете чуть позже. Для начала, настроим себя на активную работу, заведем наши моторчики, наши моторчики – это наши сердца. Для того, чтобы завести наши моторчики, надо прорычать «РРР».
Дети по очереди произносят изолированный звук Р.
Логопед :Моторчики у нас заработали, а проснулись ли наши язычки? Что нужно сделать, чтобы проснулся наш Язычок?
(Сделать гимнастику для язычка)
Логопед : Давайте мы поиграем в игру «Кому что нужно?» и заодно сделаем зарядку для язычка. Перед вами четыре предмета, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
(Проводится игра, по принципу «Что лишнее?». Первый ряд: Юбка, платье, шляпа, брюки; второй ряд: Бант, ремень, бусы, серьги; третий ряд: молоток, топор, клещи, иголка; четвертый ряд: пистолет, танк, машинка, кукла; на обратной стороне «лишних» предметов- нарисованы предметы-названия артикуляционных упражнений («Лошадка», «Качели», «Грибок», «Зубная щетка»)
Логопед :Артикуляционную гимнастику будут проводить те, кто не поиграл в игру «Что лишнее?»
Дети по одному выходят перед всеми демонстрируют артикуляционное упражнение, а остальные повторяют с места.
Логопед : Язычки наши проснулись, теперь самое время вспомнить правила, как должны вести себя будущие первоклассники, когда занимаются.
Дети называют правила: Отвечать громко, не подсказывать другому, помочь, если друг затрудняется, не выкрикивать с места, а поднимать руку, стараться отвечать полным ответом, не баловаться и не отвлекаться.
Логопед : Ребята, а вы заметили чьи то следы на полу? Интересно, куда они ведут? (Следы ведут к экрану).Тут на экране написано какое-то слово, как же узнать, что это за слово, кто мне подскажет? Правильно, нужно прочитать это слово! Кто из нас умеет читать? Слово трудное, если вы не справитесь, я вам помогу.
На экране написано СКАЗ-КА.
Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали : «Раз, два, три,
Ну-ка, сказка, оживи!»
Звучит заставка «В гостях у сказки».
Логопед :Ой, ребята, что вы видите на экране? Правильно замок. Сказка не хочет нас впускать, попробуем открыть замок? Придется применить колдовство, давайте вспомним упражнение «Замок»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Начинаем колдовать,
Двери в сказку открывать,
Хоть замочек очень крепкий,
Металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим,
А потом три раза дунем.
Покачаем - раз, два, три.
Дверь, замочек, отомкни.
Двери открываются,
Сказка начинается.
На экране появляется открытый замок. Заставка «В гостях у сказки».
Логопед : В сказках всегда борются зло и добро, но в конце обязательно побеждает что? Правильно, добро! Мы еще знаем, что в сказках есть добрые и злые герои, добрые герои – это положительные, а злые герои – это отрицательные герои. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочные девочки и сказочные мальчики». Я буду произносить фразу о сказочном герое, прослушав его, вы должны отгадать имя этого персонажа. Не забываем при этом о наших правилах. Готовы?
• Девочка, которая попала в гости к трем медведям
• Девочка из снега
• Мальчик, которого унесли гуси-лебеди
• Девочка, появившаяся на свет из растения
• Мальчик – друг Карлсона
• Девочка, потерявшая хрустальную туфельку
• Коротышка-врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу
• Умная девочка, учившая Буратино правилам поведения
• Непослушный мальчик, который стал пить из лужи
• Девочка, у которой было семь друзей-гномов
• Крошечный мальчик, который мог залезть лошади в ухо и пахать поле
• Девочка, спасшая братика от диких гусей
Угаданный персонаж появляется на экране.
За дверью слышится чей-то плач. Заходит Царевна-Несмеяна. Плачет.
Логопед : Ребята, вы узнали эту сказочную героиню? Как вы догадались? Правильно, это Царевна-Несмеяна. Как же нам развеселить Царевну-Несмеяну? Что вы можете предложить? Выслушать детей.
Логопед : А давайте, ребята, скажем ей добрые слова о ее хороших качествах. Какая она? Только хорошие слова, не забывайте…
Дети называют слова-определения, тем самым веселят Царевну-Несмеяну.
Логопед : Вот и рассмешили мы нашу Царевну-Несмеяну. Так то лучше, да, ребята? Царевна-Несмеяна, хочешь с нами поиграть? Предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Узнай героя сказки!». Сейчас ты оденешь наушники и послушаешь приятную музыку, а в это время девочки и мальчики, подготовят несколько слов-характеристик, какой это герой, а потом ты снимешь наушники и отгадаешь персонажа, которого мы загадали. Ты не волнуйся, если ты не справишься с заданием, дети тебе обязательно помогут. Потому что они очень добрые, отзывчивые, хорошие дети. Мы не сомневаемся, что ты справишься, ведь ты сама из сказки!
• Деревянный, любопытный, длинноносый (Буратино)
• Стойкий, оловянный, смелый (Оловянный солдатик)
• Трехголовый, огромный, ужасный (Змей Горыныч)
• Молодая, прекрасная, премудрая (Василиса Премудрая)
• Снежная, добрая, нежная (Снегурочка)
• Снежная, злая, холодная (Снежная Королева)
• Трудолюбивая, добрая, милая (Золушка)
• Добрый, отзывчивый, всех лечит (Доктор Айболит)
• Тощий, злой, старый (Кощей Бессмертный)
• Крошечная, милая, ласковая (Дюймовочка)
• Старая, страшная, беззубая (Баба Яга)
• Большой, злой, с рыжей бородой (Карабас-Барабас)
Логопед : Тебе понравилась игра, Царевна Несмеяна?
Царевна Несмеяна: Да, мне игра очень понравилась, и я хотела подарить вам за это бусы. Но злой Кощей заколдовал их, и они теперь стали бесцветными, вот такими. (Изображение бус на экране). И я теперь опять хочу плакаааать… (Всхлипывает)
Логопед : Постой, Царевна, не надо плакать, может мы с ребятами сможем помочь расколдовать твои бусы? Ну как, ребята, поможем Царевне? Для того, чтобы помочь Царевне, прежде всего нужно вспомнить, какие бывают звуки? (Гласные, твердые согласные, мягкие согласные). Прекрасно, а вы знаете какого цвета фишкой они обозначаются? Давайте мы это проверим. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны определить, какой это звук и назвать цвет фишки, которой обозначается этот звук. Задание понятно?
(Логопед произносит звуки, дети определяют, какой это звук, и фишкой какого цвета обозначается. Если ответ правильный, бусинка на экране закрашивается в определенный цвет)
Логопед : Видишь, Царевна, мы тоже немножко волшебники и смогли расколдовать твои бусы.
Царевна благодарит и предлагает поиграть в ее игру «Не ошибись!». Сейчас я буду называть имена, если услышите имя девочки, девочки делают полуприсед, вот так (показывает, а если услышите имя мальчика, мальчики показывают свою силу, вот так (показывает).
Физкультминутка
Логопед : Дети, а кому нужны бусы, мальчикам или девочкам? Ну, раз это предмет девочек, предлагаю девочкам сделать звуковой анализ слова «БУСЫ». (Девочки делают звуковой анализ слова БУСЫ).
Логопед : А мальчикам я предлагаю другое слово. Для мальчиков я приготовила слово «ТАНК». (Мальчики разбирают слово «ТАНК»).
Логопед : Мне немножко грустно от того, что ушла Царевна, но я знаю способ, как нас развеселить. Предлагаю поиграть в смешную игру «Сказочная путаница». Если я говорю про сказочного героя правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно - «Нет». Если «Нет», доказываете, почему.
• Золушка носила красную шапочку (Нет). Почему?
• Снежная Королева заколдовала мальчика по имени Кай. (Да).
• Белоснежка спала на ящике с золой. (Нет). Почему?
• Крошечка-Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы. (Нет). Почему?
• Золушка прыгала через костер и растаяла. (Нет). Почему?
• Карлсон очень любит сладкое, особенно варенье. (Да).
• Буратино носил большую синюю шляпу. (Нет). Почему?
• Брат Мальвины выпил из лужицы и превратился в козленка. (Нет). Почему?
• Карабас-Барабас лечил всех зверей. (Нет). Почему?
• Баба-Яга жила в избушке на курьих ножках. (Да).
• Героиню из сказки, гостившую у нас зовут Дюймовочка. (Нет). Почему?
Логопед : Хорошо нам в сказке, ребята, но пора возвращаться в детский сад.
Дружно мы в ладоши хлопнем
И ногою вместе топнем.
Покружились и присели
Друг на друга посмотрели,
И сказали : «Раз, два, три,
Ну-ка, в садик нас верни!»
Анализ занятия.
Где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось? Благодарю всех за активное участие!