Приложение МААМ

НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки»

Валентина Фролова
НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений».

«В гостях у сказки»

Программное содержание:Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику, внимание и память, способность соотносить сказочных героев по личностным качествам и характеристикам деятельности, синтезировать описательные характеристики, мыслительные операции анализа и синтеза, обучать устному описанию персонажа сказки, анализировать личностные качества, говорить добрые слова-определения о человеке, расширять кругозор и словарный запас, упражнять в дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков, в звуковом анализе слова, в автоматизации изолированного звука Р, в словах и во фразовой речи.

Публикация «НОД по логопедии на тему „Формирование способности к вербализации гендерных представлений“, „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Оборудование:Презентация MicrosoftOfficePowerPoint, «следы» на полу, наушники, магнитофон;

Дети заходят, здороваются.

Логопед : Давайте каждый из нас представится, назовет имя и скажет, кто он, девочка или мальчик.

Например, я Алена Семеновна, я женщина.

Дети представляют себя.

Логопед : Сегодня насждет интересное приключение, а куда, вы узнаете чуть позже. Для начала, настроим себя на активную работу, заведем наши моторчики, наши моторчики – это наши сердца. Для того, чтобы завести наши моторчики, надо прорычать «РРР».

Дети по очереди произносят изолированный звук Р.

Логопед :Моторчики у нас заработали, а проснулись ли наши язычки? Что нужно сделать, чтобы проснулся наш Язычок?

(Сделать гимнастику для язычка)

Логопед : Давайте мы поиграем в игру «Кому что нужно?» и заодно сделаем зарядку для язычка. Перед вами четыре предмета, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

(Проводится игра, по принципу «Что лишнее?». Первый ряд: Юбка, платье, шляпа, брюки; второй ряд: Бант, ремень, бусы, серьги; третий ряд: молоток, топор, клещи, иголка; четвертый ряд: пистолет, танк, машинка, кукла; на обратной стороне «лишних» предметов- нарисованы предметы-названия артикуляционных упражнений («Лошадка», «Качели», «Грибок», «Зубная щетка»)

Логопед :Артикуляционную гимнастику будут проводить те, кто не поиграл в игру «Что лишнее?»

Дети по одному выходят перед всеми демонстрируют артикуляционное упражнение, а остальные повторяют с места.

Логопед : Язычки наши проснулись, теперь самое время вспомнить правила, как должны вести себя будущие первоклассники, когда занимаются.

Дети называют правила: Отвечать громко, не подсказывать другому, помочь, если друг затрудняется, не выкрикивать с места, а поднимать руку, стараться отвечать полным ответом, не баловаться и не отвлекаться.

Логопед : Ребята, а вы заметили чьи то следы на полу? Интересно, куда они ведут? (Следы ведут к экрану).Тут на экране написано какое-то слово, как же узнать, что это за слово, кто мне подскажет? Правильно, нужно прочитать это слово! Кто из нас умеет читать? Слово трудное, если вы не справитесь, я вам помогу.

На экране написано СКАЗ-КА.

Дружно мы в ладоши хлопнем

И ногою вместе топнем.

Покружились и присели

Друг на друга посмотрели,

И сказали : «Раз, два, три,

Ну-ка, сказка, оживи!»

Звучит заставка «В гостях у сказки».

Логопед :Ой, ребята, что вы видите на экране? Правильно замок. Сказка не хочет нас впускать, попробуем открыть замок? Придется применить колдовство, давайте вспомним упражнение «Замок»

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его сперва покрутим,

А потом три раза дунем.

Покачаем - раз, два, три.

Дверь, замочек, отомкни.

Двери открываются,

Сказка начинается.

На экране появляется открытый замок. Заставка «В гостях у сказки».

Логопед : В сказках всегда борются зло и добро, но в конце обязательно побеждает что? Правильно, добро! Мы еще знаем, что в сказках есть добрые и злые герои, добрые герои – это положительные, а злые герои – это отрицательные герои. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочные девочки и сказочные мальчики». Я буду произносить фразу о сказочном герое, прослушав его, вы должны отгадать имя этого персонажа. Не забываем при этом о наших правилах. Готовы?

• Девочка, которая попала в гости к трем медведям

Деревянный мальчишка

• Девочка из снега

• Мальчик, которого унесли гуси-лебеди

• Девочка, появившаяся на свет из растения

• Мальчик – друг Карлсона

• Девочка, потерявшая хрустальную туфельку

• Коротышка-врунишка из Цветочного города, носивший большую шляпу

• Умная девочка, учившая Буратино правилам поведения

• Непослушный мальчик, который стал пить из лужи

• Девочка, у которой было семь друзей-гномов

• Крошечный мальчик, который мог залезть лошади в ухо и пахать поле

• Девочка, спасшая братика от диких гусей

Угаданный персонаж появляется на экране.

За дверью слышится чей-то плач. Заходит Царевна-Несмеяна. Плачет.

Логопед : Ребята, вы узнали эту сказочную героиню? Как вы догадались? Правильно, это Царевна-Несмеяна. Как же нам развеселить Царевну-Несмеяну? Что вы можете предложить? Выслушать детей.

Логопед : А давайте, ребята, скажем ей добрые слова о ее хороших качествах. Какая она? Только хорошие слова, не забывайте…

Дети называют слова-определения, тем самым веселят Царевну-Несмеяну.

Логопед : Вот и рассмешили мы нашу Царевну-Несмеяну. Так то лучше, да, ребята? Царевна-Несмеяна, хочешь с нами поиграть? Предлагаю поиграть в очень интересную игру, которая называется «Узнай героя сказки. Сейчас ты оденешь наушники и послушаешь приятную музыку, а в это время девочки и мальчики, подготовят несколько слов-характеристик, какой это герой, а потом ты снимешь наушники и отгадаешь персонажа, которого мы загадали. Ты не волнуйся, если ты не справишься с заданием, дети тебе обязательно помогут. Потому что они очень добрые, отзывчивые, хорошие дети. Мы не сомневаемся, что ты справишься, ведь ты сама из сказки!

• Деревянный, любопытный, длинноносый (Буратино)

• Стойкий, оловянный, смелый (Оловянный солдатик)

• Трехголовый, огромный, ужасный (Змей Горыныч)

• Молодая, прекрасная, премудрая (Василиса Премудрая)

• Снежная, добрая, нежная (Снегурочка)

• Снежная, злая, холодная (Снежная Королева)

• Трудолюбивая, добрая, милая (Золушка)

• Добрый, отзывчивый, всех лечит (Доктор Айболит)

• Тощий, злой, старый (Кощей Бессмертный)

• Крошечная, милая, ласковая (Дюймовочка)

• Старая, страшная, беззубая (Баба Яга)

• Большой, злой, с рыжей бородой (Карабас-Барабас)

Логопед : Тебе понравилась игра, Царевна Несмеяна?

Царевна Несмеяна: Да, мне игра очень понравилась, и я хотела подарить вам за это бусы. Но злой Кощей заколдовал их, и они теперь стали бесцветными, вот такими. (Изображение бус на экране). И я теперь опять хочу плакаааать… (Всхлипывает)

Логопед : Постой, Царевна, не надо плакать, может мы с ребятами сможем помочь расколдовать твои бусы? Ну как, ребята, поможем Царевне? Для того, чтобы помочь Царевне, прежде всего нужно вспомнить, какие бывают звуки? (Гласные, твердые согласные, мягкие согласные). Прекрасно, а вы знаете какого цвета фишкой они обозначаются? Давайте мы это проверим. Сейчас я буду произносить звуки, а вы должны определить, какой это звук и назвать цвет фишки, которой обозначается этот звук. Задание понятно?

(Логопед произносит звуки, дети определяют, какой это звук, и фишкой какого цвета обозначается. Если ответ правильный, бусинка на экране закрашивается в определенный цвет)

Логопед : Видишь, Царевна, мы тоже немножко волшебники и смогли расколдовать твои бусы.

Царевна благодарит и предлагает поиграть в ее игру «Не ошибись!». Сейчас я буду называть имена, если услышите имя девочки, девочки делают полуприсед, вот так (показывает, а если услышите имя мальчика, мальчики показывают свою силу, вот так (показывает).

Физкультминутка

Логопед : Дети, а кому нужны бусы, мальчикам или девочкам? Ну, раз это предмет девочек, предлагаю девочкам сделать звуковой анализ слова «БУСЫ». (Девочки делают звуковой анализ слова БУСЫ).

Логопед : А мальчикам я предлагаю другое слово. Для мальчиков я приготовила слово «ТАНК». (Мальчики разбирают слово «ТАНК»).

Логопед : Мне немножко грустно от того, что ушла Царевна, но я знаю способ, как нас развеселить. Предлагаю поиграть в смешную игру «Сказочная путаница». Если я говорю про сказочного героя правильно, вы отвечаете «Да», если неправильно - «Нет». Если «Нет», доказываете, почему.

• Золушка носила красную шапочку (Нет). Почему?

• Снежная Королева заколдовала мальчика по имени Кай. (Да).

• Белоснежка спала на ящике с золой. (Нет). Почему?

• Крошечка-Хаврошечка поехала на бал в карете из тыквы. (Нет). Почему?

• Золушка прыгала через костер и растаяла. (Нет). Почему?

• Карлсон очень любит сладкое, особенно варенье. (Да).

• Буратино носил большую синюю шляпу. (Нет). Почему?

• Брат Мальвины выпил из лужицы и превратился в козленка. (Нет). Почему?

• Карабас-Барабас лечил всех зверей. (Нет). Почему?

• Баба-Яга жила в избушке на курьих ножках. (Да).

• Героиню из сказки, гостившую у нас зовут Дюймовочка. (Нет). Почему?

Логопед : Хорошо нам в сказке, ребята, но пора возвращаться в детский сад.

Дружно мы в ладоши хлопнем

И ногою вместе топнем.

Покружились и присели

Друг на друга посмотрели,

И сказали : «Раз, два, три,

Ну-ка, в садик нас верни!»

Анализ занятия.

Где мы сегодня побывали? В какие игры играли? Что вам понравилось? Благодарю всех за активное участие!

Публикации по теме:

Формирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красотеФормирование у детей в дошкольном возрасте представлений о красоте План: 1. Красота – это гармония. 2. Осмысление представления о красоте характеризующие духовную и нравственную суть человека. 3. Особенности.

Доклад на тему «Формирование представлений о социальном окружении у детей трёх лет» (из опыта работы) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Колосок» Доклад на тему: «Формирование представлений о социальном.

Формирование у дошкольников представлений о Солнечной системе Программное содержание: • Расширять и обобщать представления детей о Солнечной системе и планетах. • Способствовать развитию речевого общения.

Формирование у детей представлений о явлениях природы Актуальность. Первым шагом познания мира всегда был вопрос, поскольку вопросы говорят о любознательности. Почему идет снег? Что такое закат?.

Комплексное итоговое занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе «В гостях у кота и петушка» Цель: Развивать активную речь детей; развивать память. Интеграция с образовательными областями: - Коммуникация; - Художественно-эстетическая;.

Конспект НОД по формирование экологических представлений с помощью использования сказки «Путешествие в город чистоты» Цель: Формировать у детей осознанно – правильного отношения к растительному и животному миру и окружающей среде. Обучать детей беречь экологию.

Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок»)Фотоотчет «В гостях у сказки» (инсценировка сказки «Теремок») Цель занятия: Активизировать речевую деятельность детей через постановку хорошо знакомой русской народной сказки «Теремок». Программные.

Консультация на тему: «Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств» Формирование представлений у старших дошкольников о функциях органов чувств. Природа не только создала человека, как органическое тело,.

Открытое мероприятие «В гостях у сказки». Драматизация сказки «Репка» на новый лад Видео В начале лета проводили открытое мероприятие " В гостях у сказки".Цель праздника: доставить детям радостью вызвать эмоциональный отклик.

План-конспект НОД с детьми с ОВЗ «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных технологий План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми с ОВЗ старших групп на тему «В гостях у сказки» с использованием оздоровительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 04:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по логопедии на тему «Формирование способности к вербализации гендерных представлений». «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Фролова (УИ 154836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД