Ильмира Ялалова
Наглядно — дидактическое пособие «Карусель» (буквы, звуки)
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно – дидактическое пособие «Карусель» предназначено для организации занятий с ребенком дошкольного возраста (5 – 7 лет). Пособие изготовлено своими руками, его можно использовать для различных видов речевой деятельности.
Цель: Знакомство с буквами и звуками русского языка.
Задачи:
Публикация «Наглядно — дидактическое пособие „Карусель“ (буквы, звуки)» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Закреплять умения в правильном произношении звуков, разграничении понятий "звук" и "буква", соотносить звук и букву.
- Упражнять в выделении голосом названного звука в словах, определять его место в слове (начале, середине, конце) .
- Упражнять в подборе картинок на необходимый звук.
- Развивать зрительное и тактильное восприятие, сохранные анализаторы, цветовосприятие.
- Развивать ориентировку на вертикальной плоскости.
- Закреплять умение отгадывать загадки.
- Воспитывать интерес к русскому языку, обучению грамоте.
Описание пособия :
Пособие изготовлено из листа фанеры, раскрашенного безопасной акриловой краской, фигурки животных и сами буквы выполнены из фетра, атласные ленты разной ширины и длины. Нет колющих и режущих предметов – оно безопасно.
Использование данного пособия разнообразно, всё зависит от воображения и фантазии педагога.
- Варианты заданий, например:
- Какой звук услышали в словах? Назови его.
- Какой это звук –гласный или согласный? Почему ты так думаешь?
- Какая буква обозначает этот звук?
- В какого цвета шарик мы поместим эту букву? Почему (Твердый или мягкий согласный)
- Какие звуки обозначает эта буква?
- Назови все гласные звуки.
- Назови по порядку гласные буквы. Какая гласная буква первая по счету? (третья, вторая и т. д.)
- Разделите слово шар, шарик (рыба, мышка, мишка, кот, кошка,лиса.)на слоги.
-Ребёнку загадывается загадка, он называет отгадку и показывает букву, с которой она начинается.
- Заучивание стихов о буквах, которые помогают закрепить зрительный образ буквы.
-загадки: В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла. (буква О)
Нарисуем просто крестик, вот и буква – на месте. (буква Х)
Палочка, палочка, а между ними –галочка. (буква М)
-стихотворения о буквах, например, «Буква А шагает по дорожке, широко расставив ножки, буква может убежать, надо ножки ей связать», "Села мышка в уголок, съела бублика кусок", "Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом", «Буква У – два длинных уха» и т. д.
Наглядно-методическое пособие может быть использовано как на фронтальных и подгрупповых занятиях по обучению грамоте, так и для индивидуальной работы с ребенком. Пособие может быть адресовано логопедам, воспитателям групп детского сада.