Валентина Полякова
На весенней тропинке. (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе).
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, треугольная, круглая). Уточнять знание цветов, развивать цветовое восприятие. Упражнять в аккуратном наклеивании.
Знакомить с характерными признаками времени года – весна. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Закреплять умение различать и называть части суток : утро, вечер, день и ночь.
Оборудование:
Публикация «На весенней тропинке, (Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе),» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Силуэты дерева и ёлки, «гнёздышко», птичка, силуэты скворечников, д/и «Мы не скажем, а покажем», альбомного листа, силуэты геометрических фигур : прямоугольник, треугольник, круг, тарелочка с клеем, подставочка для кисточек, кисточки, салфетки.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
- Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас?
___ (ответы детей).
- А какие приметы весны вы знаете?
- Тепло на улице.
-Появились жуки,
- После дождя мы видели червяков.
- Вырастает травка.
- Прилетели птицы…
- Да, вы правильно назвали приметы весны. К нам пришла весна. Ребята, а вы любите путешествовать?
___ (ответы детей).
-Давайте и мы свами отправимся путешествовать, а чтобы мы не заблудились, мы пойдём свами по тропинке, и тропинка приведёт нас в интересные места.
(Дети идут по тропинке).
- Вот и первая остановка. Что это растёт?
___ (ответы детей).
-А что вы видите на дереве?
___ (ответы детей).
А кто находится в гнёздышке?
___ (ответы детей).
А сколько гнёздышек?
___ (ответы детей).
- Ну а сейчас давайте продолжим наше путешествие. К какому дереву мы свами подошли?
- Правильно, мы подошли к ёлочке. Что же видим мы на ёлочке?
___ (ответы детей).
- Да ребятушки, это скворечники. А вы знаете, кто строит скворечники?
___ (ответы детей).
-Правильно, их строят люди, чтобы в этих домиках жили птицы, и приносили пользу человеку. А вы знаете, как зовут птиц, которые живут в скворечниках?
___ (ответы детей).
- Правильно, это скворцы. А сколько скворечников вы видите на ёлочке?
___ (ответы детей).
- Даша, повтори, сколько скворечников на ёлочке?
___ (ответы детей).
- Лина, так сколько всего скворечников?
___ (ответы детей).
Правильно ребятки, скворечников на ёлочке много, а гнёздышек на дереве мы сколько видели?
___ (ответы детей).
- А из каких геометрических фигур состоит скворечник?
___ (ответы детей).
Назар, на какую фигуру похож домик скворца?
___ (ответы детей).
- Лера. А крыша у скворечника на какую фигуру похожа?
___ (ответы детей).
-А вход в скворечник какую фигуру вам напоминает?
___ (ответы детей).
Какие вы умницы, вы всё правильно рассказали.
-А сейчас мы немножко отдохнём. И поиграем свами. Но сначала подскажите-ка мне, из каких частей состоят сутки?
___ (ответы детей).
- Максим, повтори пожалуйста части суток.
___ (ответы детей).
-Даша, а какие части суток знаешь ты?
___ (ответы детей).
- Лина, скажи, какие ты знаешь части суток?
___ (ответы детей).
- Правильно сутки делятся на четыре части : утро, день, вечер и ночь. И мы сейчас поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем». (игра на закрепление частей суток). Вот мы и отдохнули немножко, (Дети проходят и усаживаются за столы).
– Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит скворечник?
___ (ответы детей).
(Я показываю геометрические фигуры, и дети говорят название фигуры, называя при этом цвет геометрической фигуры). Умницы, вы правильно назвали цвет и форму фигур.
А теперь давайте приступим к работе. (дети работают за столами, я прохожу между столами, если у кого - то из детей не получается, я прихожу ему на помощь.)
Ребята, какие красивые скворечники у вас получились!
А сейчас давайте поиграем с вами в игру «птички в гнёздышках».
(Дети играют).
Наше занятие окончено.