надюшка галкина
Конспект занятия «Когда ты идешь по тропинке лесной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Когда ты идешь по тропинке лесной».
Цель: развитие связной речи; расширение представлений детей о жизни леса
Задачи:
• Расширение и активизация словаря определений.
• Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
• Совершенствование работы с планшетами, умение находить и самостоятельно выполнять нужное задание.
• Развитие интонационной выразительности речи, памяти, логического мышления.
• Воспитание доброго отношения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Когда ты идешь по тропинке лесной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: декорации леса, «волшебные» ворота, клубочек; конверты с заданиями; мольберты; презентация «Зимующие и перелетные птицы», экран, планшеты, набор фотографий «Состояние погоды», корзинка с угощением.
Словарная работа: зимующие; перелётные.
Ход занятия : (Ребята встают полукругом)
Дети: Добрый день всем добрым людям,
Мы вам рады, мы вас любим.
Очень любим мы людей –
И больших, и малышей.
Воспитатель (в центре с клубочком). «Ребята! Я попросила вас встать полукругом, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя сплоченной группой и в случае неудачи всегда могли помочь друг другу. Сегодняшнее свое утро мы начнем, вспоминая, как вас ласково называет мамочка. Передавая клубочек, пожалуйста, громко и четко назовите ласково свое имя».
Дети передают клубочек друг другу и называют ласково свои имена.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота в игре «Скажи наоборот».
• громко – тихо;
• грустный – радостный;
• злой - добрый;
• открыть закрыть;
• пустой – полный;
• вежливый – грубый;
• тепло – холодно;
• зимующие - перелётные;
• солнечный – пасмурный;
• чистый – грязный.
Воспитатель: - Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:
Стоит в лесу избушка,
Небольшая, совсем как игрушка,
Тот домик не для Бабы-яги,
Для лесовичка в лесной глуши
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовичок, живу в этом лесу:
Словно сказочной книги страница,
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу
И они понимают меня.
А иногда я хожу в лесу – пугаю лису, дёргаю девчонок за косу.
Воспитатель: – Старичок, как-то ты нас неприветливо встречаешь, девочек наших обижаешь. Может, ты станешь добрее, если потанцуешь с кем-нибудь из наших девочек
Танец Лесовичка с детьми
Лесовичок : - Мне понравилось танцевать с детьми, но вы попали в мои владения без разрешения. И чтобы опять попасть домой, вам придется выполнить мои задания. (отдает конверты)
Воспитатель: - Хорошо. Посмотрите на конверт и попытайтесь угадать, о чём это задание. (Ответы детей) - Первое задание: какая в лесу бывает погода? Поможем ему разобраться? (Фотографии разной погоды выставлены на мольберты)
• На фотографии мы видим, что идет дождь – значит погода дождливая, мокрая неприятная, грязная и т. д. ;
• На фотографии дует ветер – ветреная, холодная,пасмурная,плохая и т. д. ;
• Если на небе мы видим радугу, значит прошел теплый дождь и светит солнце. А погода влажная,сырая,грибная,тёплая и т. д. ;
• Когда светит солнце – солнечная, ясная, сухая, чистая;
• Если идет снег – морозная, зимняя, веселая, холодная, радостная,пасмурная и т. д.
Лесовичок: Молодцы! Вы очень хорошо справились.
Воспитатель: - Тогда мы готовы выполнить второе задание. (На конверте знак вопроса и дети пытаются угадать, о чем задание (открываю конверт) «Знают ли дети загадки о жителях леса?» А давайте, ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко» :
• Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла – чудеса
Где ты, рыжая (лиса)
• На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это?. (лягушка)
• Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это… (еж)
• Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый… (волк)
• Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость – и реветь
Как зовут его?. (медведь)
Очень хорошо. А теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Мы растем». Присядьте на корточки, вспомните, какими вы были маленькими.
Физминутка.
Мы растем, растем, растем, растем
Высоко, высоко.
Мы как птички полетим далеко, далеко.
Все присядем и как гуси
Мы пойдём, мы пойдём.
По дорожке побежим
Мы бегом, мы бегом.
А теперь как зайка серый
Прыг да скок, прыг да скок.
Мы доскачем до лесочка,
Сядем на пенечки.
Смотрите ребята, здесь под пеньком спрятан следующий конверт. Чтобы нам выполнить это задание, нужно вспомнить, как называются те птицы, которые не улетают зимовать в теплые края? (Зимующие). А которые улетают? (Перелетные). А почему они улетают? (Трудно найти зимой корм).
Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Улетает – не улетает».
Воспитатель: - Я назову птицу, а вы должны назвать перелетная это птица или зимующая. Если ответ верный, то изображение зимующей птицы останется на экране, а перелетной – исчезнет. (Последнее изображение – ворона)
Старичок - лесовичок: Однажды в лесу ворона встретилась с лисой. Хотите посмотреть, как это было? (Да)
Воспитатель: Тогда внимательно посмотрите на экран. Слушая историю, запомните последовательность событий. (На экране появляется мультфильм по басне Крылова «Ворона и лисица»). После просмотра предлагаю детям взять планшеты, включить их, выставить картинки на экране в определенной последовательности и вспомнить историю.
-А кто из вас сегодня хотел бы стать лисой? Она какая? (хитрая, ласковая, льстивая, лгунья и т. д.)
–А вороной? Она какая? (голодная, доверчивая и т. д.)
Инсценирование басни «Ворона и лисица» Крылова
Старичок-лесовичок: «Так, так, так! Это, что ж, вы со всеми моими заданиями справились? (Да). Ох, ну какие же вы молодцы! За то что вы такие внимательные и умненькие, я хочу дать вам подарок. А сейчас мне пора. До свидания!»
Воспитатель: -Ну что ж, ребята и нам пора в детский сад. Закройте глаза, покружитесь, - скорее улыбнитесь. Вот и детский сад. Понравилось вам в лесу? (Ответы детей). На этом наше занятие заканчивается. Вы все очень старались. Спасибо всем ребятам».