Наталья Владимировна Кочкина
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.
Задачи.
Развивающие: Создать условия для развития речи и воображения. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к насекомым. Поднять эмоциональный настрой. Удовлетворение от результатов работы.
Обучающие: Продолжить изучение цветов. Познакомить с насекомыми.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе, Тема „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о разных насекомых (их особенностях, чтение стихов и сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Разучивание физминуток и пальчиковых игр. Рисование пальчиками гусеницы.
Оборудование: Иллюстрации о насекомых. Гриб (большой, игрушки-насекомые. Цветы и бабочки для игры (из картона, 4 основных цветов, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы хотите погулять? Сегодня я приглашаю вас на лесную полянку! А чтобы нам не заблудиться в лесу и не потеряться, ребятки смотрите на меня и слушайте меня внимательно! Отправляемся в путь!
Играет музыка. Мы идем и проговариваем. Через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки,
Поднимая ножки выше
Мы к лесной полянке вышли!
На пути стоит гриб. Под ним спрятался жук.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой гриб встретился нам на пути! Он большой или маленький? Под таким большим грибом наверное кто-то спрятался? (Достаю жука) Кто это? Какого он цвета? Что он умеет делать?
А как он жужжит? Давайте по жужжим как жуки? (по жужжали).
Дальше на полу разложены цветочки 4 основных цветов.
Воспитатель: Ребятки, а вы заметили, на полянке много цветов! А я знаю загадку про цветы:
«Шевелятся у цветка все четыре лепестка, Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.». Кто это?
Правильно, молодцы ребятки - это бабочка. Достаю бабочек на подносе. Сколько бабочек? (много) Как они летают? Хотите поиграть с бабочками? Пока играет музыка, вы летите с бабочкой и садите ее на цветок такого же цвета как бабочка.
Играем.
Закрепляем цвета: Никита у тебя какого цвета бабочка –на какой цветок ты ее посадил? Умничка! Маша, а у тебя бабочка какого цвета, на какой цветок она улетела? Молодец!
Воспитатель; Вы слышите этот звук? Кто это? (Вывожу игрушку-божью коровку со звуком). Кто ребятки это? А какая она? Что есть у божьей коровки? (Ответы детей).
Воспитатель: Божья коровка, ты плачешь? Ребятки, она говорит, что ее детки (маленькие божьи коровки) потеряли свои черные горошинки с крылышек. Ребята, поможем им? Давайте пройдем к столу и нарисуем маленьким божьим коровкам черные горошинки.
Садимся за стол.
Воспитатель: Рисовать горошинки мы будем пальчиками. Но сначала нужно подготовить наши пальчики к работе. (пальчиковая гимнастика «Божья коровка»)
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка. (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
Маленькая крошка, (правой рукой погладить «божью коровку»)
На спине горошки. (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»).
Играет музыка. Рисуем на заготовленных божьих коровках из картона.
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки получились у вас ребята, как живые! Молодцы! Давайте проводим малышей - к их маме!
Благодарить от имени божьей коровки.
Воспитатель: Вот и подошла наша прогулка к концу. Ребятки, а кого мы сегодня встретили с вами? (жука, бабочек, божью коровку). А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей). Молодцы! Божья коровка приготовила для вас сюрприз! Угощает детей конфетами.