НАТАЛЬЯ СЕРГЕЕВА
Конспект занятия по ФЭМП «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
образовательной деятельности
с детьми средней группы по
познавательному развитию (ФЭМП)
на тему: «На весенней полянке»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».
Задачи:
Образовательные:
1. Обеспечить условия для расположения предметов в порядке возрастания и убывания в пределах 4 предметов («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
2. Упражнять в умении обозначать действия словами «самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький» («Речевое развитие»).
Развивающие:
1. Закрепить умение группировать предметы по цвету («Познавательное развитие»).
2. Развивать зрительную память, восприятие («Познавательное развитие»).
3. Упражнять в умении выполнять движения в соответствии со словами «Физическое развитие».
Воспитательные:
1. Стимулировать стремление помогать друг другу, взрослым («Социально-коммуникативное»).
2. Способствовать развитию навыков коммуникативного взаимодействия («Социально-коммуникативное»).
Методы и приемы:
- Наглядные: рассматривание панно с цветами и насекомыми.
- Словесные: чтение загадки о весне, беседа об изменениях в природе весной, вопросы.
- Практические: отгадывание детьми загадки о весне, выполнение детьми задания на группировку предметов по цвету, размещение насекомых в порядке возрастания или убывания, дидактические игры «Угадай, что изменилось?», «Посади цветок», выполнение физкультминутки, подвижная игра «Поймай зайчика».
Материалы и оборудование: панно «Весенняя полянка», составленное из съемных деревьев, цветов желтого и красного цветов (по 5 штук, божьи коровки (4 штуки) разного размера, бабочка 1 (шт)., майский жук (1 шт., паук (1 шт., зеркальце.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Весна-красна, ты с чем пришла?» Е. Красельская, подвижная игра «Поймай зайчика».
Игровая Дидактические игры «Угадай, что изменилось», «Посади цветок»
Продуктивная Группировка предметов по цвету, размещение предметов в порядке возрастания или убывания.
Коммуникативная Беседа об изменениях в природе весной, чтение загадки о весне, вопросы.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность
воспитателя Деятельность
воспитанников Ожидаемый
результат
1. Читает загадку о весне. Уточняет, какие изменения происходят в природе весной. Угадывают время года. Рассказывают об изменениях в природе весной. Имеют представления о сезонных изменениях, признаках весны.
2. Обращает внимание детей на «Весеннюю полянку».
Предлагает рассказать, что на ней есть Рассматривают полянку, рассказывают, что видят на ней
Умеют рассказать, что видят на полянке.
3. Обращает внимание на цветы на подносе, предлагает определить, чем они отличаются (цветом) Называют, чем отличаются цветы Могут определить отличительные признаки.
Развито цветовое восприятие предметов
4.
Предлагает поиграть в игру «Посади цветок» – под березку красные цветы, а под елку все желтые. Выполняют группировку по цвету. Закрепляется навык работы по словесной инструкции.
Предлагает найти на полянке божьих коровок и расположить их в порядке убывания или возрастания.
Уточняет правила расположения предметов (самая большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая) Выполняют задание, озвучивая порядок расположения предметов Формируется умение располагать предметы в заданном порядке.
Развито восприятие величины
5. Физкультминутка
«Весна-красна, ты с чем пришла?» Выполняют движения в соответствии с текстом. Достижение умения двигаться в соответствии со словами текста.
6. Предлагает игру «Угадай, что изменилось?» - внимательно посмотреть на полянку и запомнить расположение всех насекомых. Затем убирает одного или нарушает их расположение на полянке. Закрывают глаза, затем открывают и отгадывают, что изменилось Развитие восприятия и зрительной памяти.
7. Предлагает поиграть с солнечным зайчиком -
направляет лучик в разные стороны. Дети определяют направление движения и пытаются догнать «зайчика». Совершенствуется
умение ориентироваться
в пространстве.
8. Подводит итог
спрашивает, что видели на весенней полянке. Дети делятся впечатлениями. Формируется коммуникативный
навык общения детей с педагогом.