Татьяна Паркина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «На весенней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные : повторить с детьми счет до пяти, понятия «узкий», «широкий, «один, «много» ; цвета; уточнить знания детей о насекомых, животных, цветах.
Развивающие: развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развивать речь, произвольное внимание, память, двигательную активность, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „На весенней полянке“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: лента и ткань голубого цвета, деревянный мостик, обручи (белый, красный, желтый, синий, насекомые (бабочка, божья коровка, стрекоза, кузнечик, резиновая уточка и утята.
Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: - Весна.
Воспитатель: -Весной светит солнышко. Какое оно?
Дети: Оно желтое, ласковое, теплое, яркое.
Воспитатель:-Дети, солнышко всех вас очень любит, давайте покажем как.
(Дети обнимаются).
Воспитатель:- Молодцы! А теперь вместе с солнышком отправимся на прогулку. Повторяем за мной :
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем гулять!
Воспитатель:- Посмотрите что это перед нами?
Дети:- Это ручеек.
Воспитатель: -А он какой? Широкий или узкий?
Дети: -Он узкий.
Воспитатель:- Что же нам с вами делать? Как вы думаете, можно ли через него перепрыгнуть?
Дети: -Да.
Воспитатель:- Правильно. Сначала я перепрыгну, а потом вы.
(Дети вместе с воспитателем прыгают через «ручеек»).
Воспитатель:- Посмотрите, здесь еще и речка. Какая она?
Дети: -Она широкая и глубокая.
Воспитатель:- Как же нам через нее перейти и не промочить ноги?
Дети:-Перейти по мостику.
Воспитатель:- Идем осторожно, чтобы не промочить ноги. Что случится, если ноги будут мокрые?
Дети:- Можно заболеть.
Воспитатель:-Проходим осторожно по мостику.
Дети вместе с воспитателем проходят через «речку».
Воспитатель: -Посмотрите,впереди озеро. Какое оно?
Дети:-Оно круглое и глубокое.
Воспитатель:- А кто плавает в озеро?
Дети: - Утка и утята.
Воспитатель:- Сколько утят?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Утка?
Дети:- Одна.
Воспитатель:-Давайте посчитаем утят.
(Дети считают утят).
Воспитатель:- Вот мы и на полянке. Только здесь мало цветов, давайте сделаем цветы и украсим ими полянку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:-Посмотрите, у цветка есть только лепестки. Мы берем желтую серединку и клеим ее на цветок.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:- Какие красивые цветы у вас получились. Давайте украсим ими полянку. Красные - к красным, синие - к синим, белые - к белым, желтые - к желтым.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: -Давайте понюхаем какие душистые цветы у нас получились.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:-Какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашки, одуванчики, маки, васильки …
Воспитатель:- А теперь закроем глазки. Открываем. Кто это на цветах?
Дети:- Насекомые.
Воспитатель:- Какое насекомое на белом цветке? На красном? На синем? На желтом?
Дети:- Кузнечик. Божья коровка. Стрекоза. Бабочка.
Воспитатель:- А давайте превратимся в бабочек.
Физкультминутка «Бабочка»
Я летала, я летала
И усталости не знала.
Села,посидела,
Опять полетела.
Воспитатель:- Ребята, а кого мы можем встретить на лесной полянке? Отгадайте загадку:
Зимой - белый,
А летом - серый?
Воспитатель:- Правильно, заяц. А для чего он меняет шубку?
Дети:- Чтобы волк его не заметил.
Воспитатель: - Слушаем следующую загадку:
Пыхтит, ползет,
Иголки везет.
Дети: - Это еж.
Воспитатель:- Правильно. Давайте превратимся в ежат.
Игра «Ежата»
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся.
Ёжик раз и подтянулся.
Воспитатель:-Вот какие чудесные мы с вами ежата. А теперь превратимся обратно в ребят и отправимся обратно в детский сад. Проходим мимо озера, переходим через речку, прыгаем через ручеек.
Воспитатель:- Вот мы и вернулись в детский сад. Что вам больше всего понравилось на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы ребята! Занятие подошло к концу.