Получи документы

Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»

Юлия Ерофеева
Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»
▼ Скачать + Заказать документы

Совместная образовательная деятельность

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие по лесной тропинки"

Цели:

1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (порядковый и обратный счет).

2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные задачи :

Публикация «Совместная образовательная деятельность, Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по лесной тропинке“» размещена в разделах

- Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Технологии: мнемотаблицы, здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, физминутка).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная.

Оборудование: письмо от Мальвины, плюшевые игрушки (лиса, зайка, медведь, волк,кукла Мальвина, карточки с цифрами, мнемотаблицы, наборы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме, дидактические игры.

Ход совместной образовательной деятельности

Воспитатель: - Дети я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

Педагог читает письмо:

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю вас в путешествие по сказочному лесу, в котором живет много животных. Они приготовили для вас интересные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю вам удачи. Мальвина!»

Воспитатель: -Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Я предлагаю отправиться в лес пешком, скажите, а как нужно вести себя в лесу.

Дети: Не шуметь, не ломать ветки на деревьях, и т. д.

Воспитатель: - Тогда отправляемся. А путешествовать мы будем по лесной тропинке. (Дети идут друг за другом.)

Воспитатель: - Пока мы идем по тропинке, я загадаю вам загадку:

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: Правильно. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – лисичку)

Лиса: Здравствуйте ребятушки! Мальвина сказала, что вы умеете хорошо считаете, это правда?

Дети: Да.

Лиса: Сейчас я проверю.

Математические вопросы от лисы.

- У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков?

Дети: 1.

- Пять лисят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе

Сколько всех, скажите мне.

Дети: 10.

- Пять индюков купили сапоги

Сосчитать их помоги.

Дети: 10.

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?

Дети: 2.

Лиса: Какие вы молодцы, Мальвина оказалась права.

Воспитатель: - С первым заданием мы справились, идём дальше. Ребята, давайте скажем до свиданья и пойдем дальше.

Дети: До свиданья лисичка – сестричка.

(Дети идут дальше, воспитатель загадывает следующую загадку).

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети: - Зайка.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы.. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – зайку)

Зайка: Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуй Зайка.

Зайка: - Вы наверно устали пока шли по лесу? Предлагаю вам немного отдохнуть.

(Движения выполняются по тексту.)

Динамическая минутка «Зайки»

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки вбок,

И на месте скок да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы мои зайчишки!

Замедляем, дети, шаг,

Шаг на месте, стоп! Вот так!

Воспитатель: - Спасибо тебе Зайка, теперь мы отдохнули и пойдем дальше.

(Идем дальше, воспитатель загадывает следующею загадку.)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

Дети: Волк.

(Воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – волка)

Волк: - Добрый день детки.

Дети: - Добрый день Волк.

Волк: - Какие вы большие, вы наверно многое знаете? А геометрические фигуры, вы тоже знаете?

Дети: - Конечно, знаем.

Волк: - А, я сейчас проверю, загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать. (Волк загадывает загадки).

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Волк: - Почему вы думаете, что это прямоугольник?

Дети: - 2 – длинные стороны, 2 – короткие стороны.

Волк: - Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Дети: - Почему думаете, что это круг? (нет углов)

Волк: - Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

Волк: - Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это?

Дети: - Геометрические фигуры.

Волк: - Какие ещё вы знаете?

Дети: - Овал, трапеция, куб, шар, многоугольник.

Волк: - Молодцы, справились с заданием. Придется вас отпустить дальше, до новых встреч.

Дети: - До свидания Волк.

(Идем дальше, воспитатель загадывает следующею загадку.)

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной.

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Правильно.. (воспитатель берет в руки плюшевую игрушку – медвеженка)

Медведь: - Здравствуйте ребята.

Дети:- Здравствуй Мишенька.

Медведь:- Пока я вас ждал, подготовил несколько вопросов, сложных вапросов, сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь.

Вопросы Медведя.

Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.

Какое число следует за числом 6, 9, 3.

Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.

Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.

Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.

Какое число находится между числами 4 и 5, 7 и 9.

Медведь: - Даа, удивили вы меня, на все мои вопросы ответили.

Дети прощаются с медведем.

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель берет игрушку – куклу Мальвину)

Мальвина: - Вам понравилось путешествие? А скажите, что вы сегодня узнали нового? Во что играли? О чем говорили?

Дети отвечают.

Мальвина: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Вы были внимательными и сообразительными и у меня для вас есть подарочки-пятерки!

Публикации по теме:

Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» Совместная образовательная деятельность взрослого с ребёнком «Путешествие в страну дорожных знаков» подготовительная группа Цель: Дать.

Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в математическую галактику» в подготовительной группе Обучающие задачи: - закрепить знания о геометрических и объёмных фигурах, их некоторые свойства; - закрепить умения группировать предметы.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну игр» Конспект открытой НОД по ФЭМП «Путешествие в страну игр» в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели: продолжить.

Образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы «Космическое путешествие» («Познание» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: Упражнять.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной полянке» Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по лесной полянке». Образовательная область: Познавательное развитие.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Совместная образовательная деятельность в младшей группе «Путешествие в весенний лес» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ ЗАДАЧИ: 1. ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДИКИХ ЖИВОТНЫХ, ЗНАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ ЖИВОТНЫХ.

Совместная образовательная деятельность по ФЭМП «Круг и квадрат» Совместная образовательная деятельность взрослого и детей ФЭМП «Круг и квадрат». Цель: закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 12:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная образовательная деятельность. Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по лесной тропинке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ерофеева (УИ 266868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД