Галина Логоша
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы на даче поживем, урожай там соберем»
Цели : развивать логику мышления, продолжать учить разгадывать загадки, соотносить отгадки с изображением, узнавать фрукты и овощи по описанию, продолжать воспитывать у детей самостоятельность при выполнении рисуна, учить детей уменьшать предметы словами (словесная игра «Большой – маленький»)
Материалы и оборудование: иллюстрации овощей и фруктов, сюжетные картинки «на даче», цветные карандаши, альбомный лист с трафаретом овощей, муляжи фруктов и овощей,образцы рисунков овощей и фруктов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
Ребята, Милена жила у бабушки на даче, и привезла полную корзину угощений, что в корзине, мы с вами сейчас угадаем:
- повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком, ей сестрица земляника, а зовут ее …. Клубника (достаем из корзинки муляж клубнику, рассматриваем)
- само с кулачек, красный бочек, дотронешься – гладко, а откусишь – сладко…. яблоко, (достаем из корзины муляж яблока, рассматриваем, кладем на поднос)
- этот фрукт как неваляшка, одет в желтую рубашку, в саду, покой, нарушив, с дерева сорвалась …. Груша (рассматриваем грушу)
- лоскуток на лоскуток, зеленые заплатки, целый день на животе лежит, нежится на грядке…. Капуста (достаем из корзинки капусту, рассматриваем)
- красная девица сидит в темнице, а коса на улице…. Морковь (рассматриваем морковь)
- сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает…. лук (достаем и рассматриваем лук)
У бабушки на даче растет еще много разных овощей и фруктов.
- каким одним словом можно назвать яблоко и грушу? (да, это фрукты)
- каким одним словом можно назвать лук, морковку, капусту? (да, это овощи)
- скажите, а фрукты и овощи это полезные продукты? Почему? (да, это очень полезные продукты, потому, что в них очень много витаминов и других полезных веществ)
- Рассматриваем иллюстрации «На даче», предлагаю послушать стихотворение «На даче»
В. Филенко
Хорошо на даче летом
Все пылает ярким цветом:
Вот на грядке лук растет,
Синим цветом он цветет.
И горошек прет и прет,
По веревке вверх ползет.
Белый у него цветок
И зелененький стручок.
Большущий, желтый лепесток
Имеет кабачка цветок
И плод его такой пузатый,
Цукини – даже полосатый.
Имеет столь же важный сан
Почти - что черный баклажан.
И кучерявится салат,
Он витаминами богат.
И зеленеет там морковка
В земле запряталась преловко
Скрывая свой прекрасный цвет
Оранжевый – и лучше нет,
Полезнее всего на свете.
Морковный сок так любят дети.
Физкультминутка
- Чтоб продолжить работу, надо нам немножко поиграть, игра называется «огород», все выходят на середину комнаты, встают в круг, на слова «Иван, Иван, вырывай бурьян! (дети имитируют движения, вырывают бурьян) что б росла редиска, чтоб росла морковка, зеленел лучок – не ленись, дружок! (имитируют посев семян, то одной, то другой рукой, имитируют то одной рукой, то другой работу граблями). Чтоб была репка сладкая и крепкая, чтоб капусты кочанок рос с большой чугунок (показывают руками крепкую репку и большую капусту)
- А теперь ребята пройдем на свои места и помогите мне из больших сделать маленькие: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, яблоко – яблочко, ягода – ягодка, морковь –морковочка, лук – лучок.
- А сейчас мы с вами разукрасим овощи и посмотрим какая грядка у нас получится.