Света Чернева
Конспект занятия «На помощь Умке поспешим» по теме «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
«На помощь Умке»
Цель: расширять представление о частях тела человека и их назначении.
Задачи:
Обучающие:
• расширять представления детей о частях тела человека; о различных его функциях;
• уточнить знания о частях лица, их названия и значении для жизни и здоровья человека;
• учить видеть недостающуюся часть тела на рисунке и выражать их в речи;
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
• упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивающие:
• развивать речь (обогащать словарь, развивать связную речь);
• создать проблемную ситуацию, принять участие в её обсуждении; - развивать умения грамотно отвечать на вопросы;
• развивать умение соотносить свои движения со словами стихотворений в физкультминутках;
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, доброжелательное отношение друг к другу.
• развивать познавательный интерес;
• воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Оборудование: письмо, рисунки с недостающимися частями тела девочки и мальчика; простые карандаши; кукла-гном, карточки для игры «Хорошо - плохо»
Технологии: игровая, здоровьесберегающая
Методы и приемы:
- практический (игра,
- наглядный (рассматривание иллюстраций,
- словесный (беседа)
Минутка вхождения в день.
- Дети у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Мы умеем здороваться ещё и по- другому.
Координационно-подвижная игра «Ты шагай!»
Ты шагай, ты шагай,
Своей дорогой не зевай! (шагать в любом направлении)
Ты шагай, ты шагай,
Себе пару выбирай (найти партнера и встать к нему лицом.)
Поздоровайся ладошкой (хлопнуть в ладоши партнера,
Поздоровайся и ножкой (коснуться ног партнера,
Плечиком и локотком (коснуться плечами и локтями друг друга)
И, конечно, язычком:
- Здравствуйте!
I. Ход ООД
- Я получила сегодня письмо. От кого письмо не написано. Откроем и узнаем от кого.
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Умка. Живу я на северном полюсе. Очень хочу с вами подружиться. Но я ничего не знаю о человеке. Помогите мне. Умка».
В конверте еще что то есть?
- Что это? (диск). Я думаю, надо посмотреть. Присаживайтесь на стульчики.
Просмотр мультфильма «Умка».
Воспитатель: Умка такой смешной и забавный, он решил, что у человека вместо ног - лапы, удивляется тому, что у человека нет хвоста. Поможем Умке, расскажем о человеке и о его частях тела. Как мы ему поможем, ведь он живет далеко на северном полюсе ( предполагаемый ответы детей: напишем письмо)
- А у меня есть другой вариант. Вот волшебная шкатулка, она умеет запоминать все, о чем мы будем говорить. Потом волшебную шкатулку отправим посылкой Умке. Согласны?
- Выходите, встанем полукругом на коврик. Умка сказал, что у человека две головы, а на самом деле сколько? Расскажем Умке, что у человека по два.
Игра «Что у человека по 2».
«Что у человека по одному»
«Что у человека много» ( имитация: все складывают в шкатулку)
Воспитатель: Молодцы, хорошо рассказали. Умке будет еще интересно узнать, для чего человеку части тела. Садитесь на коврик. Шкатулку поставлю рядом, чтобы запомнила.
Я буду катать вам мяч, вы назовите, для чего нужны человеку части тела?
Игра «Для чего нужно»
- Настя, для чего человеку уши?
- Вова, для чего человеку нос? (руки, ноги, глаза, голова и т. д)
Воспитатель: Молодцы! Очень много о человеке запомнила шкатулка для Умки. А ещё, мы можем отправить рисунки. Умке будет интересно видеть, как выглядит человек. Посмотрите, можем мы эти рисунки отправить Умке? Нет, что с рисунками не так? ( предполагаемые ответы детей: нет некоторых частей тела)
Игра «Чего не хватает»
- Ваня, на твоем рисунке какой части тела не хватает?
- Вова, чего не хватает на твоем рисунке? и т. д.
- что надо делать? (ответы детей дорисовать)
- Пойдемте, сядем и дорисуем.
Самостоятельная работа детей за столом.
(воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает, какую часть тела дорисовывает ребенок, добиваться полного ответа.)
Воспитатель: Кто закончил, положите рисунки в шкатулку.
- Садитесь на стульчики. Ребята, Умка, как и мы с вами очень любит играть игру «Большое и маленькое». У меня есть игрушка. Кто это? Гномик. Гномик по размеру какой? Значит, и части тела у гномика маленькие, а у нас большие. Поэтому части тела гнома будет называть ласково.
Игра «Назови ласково» Назовите все части тела ласково : рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок, глазик).
- Дима, у тебя голова, а у гнома (головка, головушка)
- Саша, у тебя нос, а у гнома (носик) и т. д.
-Умка озорной, он очень любит играть, отправим Умке нашу веселую игру, пусть с мамой поиграет.
Игра «Это тоже я могу»
- Кто из вас, скажите, дети,
Повторит движенья эти.
Руки вверх я подниму - это тоже я могу.
Вправо, влево разведу - это тоже я могу.
И как птица полечу - это тоже я могу.
Головою поверчу - это тоже я могу.
И как аист я стою – это тоже я могу.
И на месте побегу - это тоже я могу.
Все на свете я могу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, Умке полезно узнать, что для человека полезно, что вредно.
Игра «Хорошо – плохо»
Внимательно рассмотрите картинки. Постарайтесь определить, на какой картинке ребёнок поступает правильно, заботясь о собственном теле, а на какой картинке поступает плохо, не заботясь о своём здоровье.
(10-15 секунд дети изучают картинки)
- Карточку, где ребенок заботится о своем теле, положим в шкатулку для Умки, карточку, где ребенок не заботится о себе, отложите в сторону.
- Дима, какую карточку ты отправишь Умке, почему? (каждый ребенок рассказывает о своей карточке)
Итог занятия :
Воспитатель: Молодцы, очень много интересного шкатулка запомнила для Умки. Сейчас я ее закрою, и отправим Умке.
- Ребята, когда Умка откроет шкатулку, о чем узнает? (ответы детей)
Спасибо всем, Умка будет очень рад, получив нашу шкатулку.
Похлопаем сами себе. Мы просто молодцы.