Ирина Пштыка
Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя «В гости к Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия к всемирному дню полярного медведя «В гости к Умке»
Средняя группа
Цели.
Знакомство с песенным жанром - колыбельная.
Знакомство с жителем крайнего севера – белым медведем, через песню, через слушание и просмотр фрагмента из мультфильма.
Задачи. Учить детей правильному исполнению песни - колыбельной.
Развивать отзывчивость детей на красивую музыку.
Развивать интерес детей к белому медведю. Через слушание и исполнение песни.
Публикация «Конспект тематического занятия к всемирному Дню полярного медведя „В гости к Умке“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Подготовка к занятию.
Просмотр мультфильма: «Умка», просмотр видео о белых медведях, разучивание стихов и песни о белых медведях.
Дети сидят на стульчиках. Звучит фонограмма песни: «Колыбельная медведицы» муз. Е, Крылатова, сл. Ю. Яковлева.
Дети сидят на стульчиках.
Муз. руководитель.
Где сугробы, стужа и лед.
Где пурга снега метет.
Там хозяин в шубе снежной.
Ходит по снегам безбрежным.
Весь он белый от зимы,
От метельной кутерьмы
Так давно живет он здесь.
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос.
Пощадил их злой мороз.
В. Донская.
Кто это, скорей ответь?
Дети. Это северный медведь.
Музыкальный руководитель.
Сегодня наше занятие посвящено белому или по - другому полярному медведю. Живет белый медведь или еще как, его называют - Умка, на Севере. Белый медведь является родственником бурого медведя.
Это самый крупный хищник на земле. Дети, а кто такой хищник?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Давайте почитаем стихи о белом медведе.
Дети читают стихи.
1. Белый мишка - черный нос.
Любит зиму и мороз. (о. Квитка)
2. Белый мишка не поймет:
Что, за сласть такая – «мёд»?
Что за край «цветущий луг»?
Там, где льды и ледоколы,
Не встречал он этих штук.
Музыкальный руководитель.
Правильно ребята. Белый медведь не знает, что такое мед, и никогда его не кушал.
А что любят кушать белые медведи?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель.
Да, дети. Белые медведи хорошие охотники и рыболовы.
Давайте прочитаем еще стихи о белых медведях.
3.
На севере крайнем и жутком,
Где царство мороза и льда.
Живет один белый мишутка,
Ему - нипочем холода!
Имеет он теплую шубку,
Под нею с запасом жирка,
Спокойно, чтоб белый мишутка.
Мог спать, не морозя бока.
4.
Чтоб в Арктике долгими днями.
В безмолвии белом бродить.
Медведь этот белый умеет,
Рыбу под льдами ловить.
5.
Может кто-то не поверит,
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют.
6.
Где вы, видели такое?
Если знаешь, то ответь.
Дети. Это северный медведь.
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма : «Умка»
Муз. руководитель. Дети вам понравилась песня? Какая она по характеру и как называется такая песня?
Ответы детей.
Муз. руководитель.
Правильно, такая песня называется колыбельная.
Давайте выучим с вами эту песню. Садитесь все красиво, спинки выровняйте. Теперь все вы - исполнители.
Проводится работа по разучиванию песни «Колыбельная».
Муз. руководитель. Молодцы, дети. На следующем занятии, мы с вами продолжим разучивать эту песню.
Давайте подведем итог нашего занятия.
Дети рассказывают о том, кто такой полярный (белый) медведь. О песне, которую они начали учить. о ее жанре и характере.
Муз. руководитель включает запись песни. Занятие окончено.