Паксекваткина Мария Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «На лесной поляне»
Цель: расширить и уточнить знания детей о животных, об их характерных признаках
Задачи:
- уточнит и активизировать словарь детей по теме «Лесные животные»;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „На лесной поляне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- развивать интонационную выразительность речи;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
- формировать организованность и нормы поведения на занятии.
Оборудование: картинки животных, карточки с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в поход на лесную поляну.
- Закройте глаза и потопайте ногами.
- Вот мы и пришли. Посмотрите, на полене стоит сундук, откроем его и посмотрим, что внутри.
(воспитатель достаёт из сундука письмо)
- Ребята, пишет нам с вами Леший, просит, чтобы мы отгадали загадки. Слушайте внимательно.
2. Тема урока
В дупле живет,
Да орешки все грызет (белка)
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней (лиса);
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко, рога раскинул высоко (лось);
Кто зимой холодной, ходит
Серый, злой, голодный? (волк);
У него, клыки, торчком,
Землю роет пятачком,
Грязевых, любитель, ванны,
Он - неряшливый. (кабан)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки (еж);
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
(после каждого ответа детей вывешивается изображение животного)
- Ребята, как много мы разгадали, скажите, кого мы встретили на поляне? (лесных животных)
- Сегодня с вами мы пришли на лесную поляну, чтобы познакомиться поближе с лесными жителями.
2. Основной этап.
- Ребята, в сундуке есть ещё задание.
(воспитатель раздаёт карточки и конверты).
- Назовите зверей, которые тут нарисованы (заяц, медведь, лиса, мышь, волк).
- Теперь достанем содержимое конвертов.
- Ой, ребята, посмотрите, кто здесь нарисован? (детёныши зверей)
- Кто может их назвать? (лисёнок, зайчонок, волчонок, медвежонок, мышонок)
- Положите рядом с большим диким зверем его детёныша.
- Кто назовёт детёныша и его маму? (У зайчихи – зайчонок, у медведицы – медвежонок, у лисицы – лисёнок, у мыши – мышонок, у волчицы – волчонок).
(Воспитатель может помочь, называя маму животного, а детей попросить назвать только детёныша. За тем, попросить детей назвать и маму и детёныша вместе).
- Молодцы!
3. Физкультминутка.
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
- Ребята, в сундуке есть картина (воспитатель достаёт картину). Видимо какой – то художник начал рисовать зверей но не смог закончить. Посмотрим с вами, что он забыл нарисовать?
(после того, как дети назвали недостающие части, им можно раздать карточки и предложить дорисовать и раскрасить).
- Ребята, на уже пора возвращаться в группу.
- А куда же пойдут наши животные? (в лес)
- Конечно в лес. Там у них есть свои домики, давайте проводим зверей.
- Белка куда пойдёт? (в дупло)
- А лиса? (в норку)
- Лось куда? (Лежанка)
- Волк? (в логово)
- Кабан? (под кусты, в камыши)
- Ёж куда отправится? (в норку)
- А куда пойдёт медведь? (в берлогу)
- Вот и проводили мы зверей, теперь возвращаемся сами. Закройте глаза и потопайте ногами.
4. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- Ребята, кого мы сегодня встретили на поляне?
- Как называются детёныши зайца, медведя, лисы, мыши, волка?