Ольга Маслобоева
Конспект занятия «На лесной полянке» в группе раннего возраста по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Занятия
«На лесной полянке»
Группа раннего возраста.
Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Учить детей имитировать звуки, издаваемые животными.
2. Развивать звукопроизношение, активный словарь детей.
3. Развивать слуховое восприятие.
4. Закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Публикация «Конспект занятия „На лесной полянке“ в группе раннего возраста по познавательному развитию» размещена в разделах
Материал: 2 ели разной высоты, воробей, жук, кузнечик, комар (предметные картинки, дикие животные и их детеныши (игрушки, мыльные пузыри, медведь, волк, лиса, заяц (предметные картинки, пальчиковые краски.
Ход занятия
Воспитатель.
Растаял снежок, Зазеленел лужок, Солнце пригревает – Нас гулять зазывает. Это к нам пришла весна, Теплом согреет нас она!
- А вот и лес у нас вырос (выкладывает на доске две ели разной высоты).
- Дети, а скажите, у нас елки одинаковой или разной высоты?
- Покажите мне низкую елку (дети показывают).
- А теперь покажите мне высокую елку (дети показывают).
- А хотите вы узнать, кто здесь будет проживать? (Выкладывает на доске предметные картинки).
На лесной полянке Ползал жук средь травки. Ползал жук и жужжал, Как моторчик дребезжал: «ж-ж-ж-ж»
(Дети повторяют звукоподражание)
Кузнечик на травинку сел И песенку свою запел. Как паровозик дым свой выпускал, Так и кузнечик в травке стрекотал: «ч-ч-ч-ч».
(Дети повторяют звукоподражание)
Над поляною летал Маленький комарик, И звенеть он не устал, Хоть и мал комарик: «Зь-Зь-Зь».
(Дети повторяют звукоподражание).
Воробей на ветку сел, Свою песню он запел: «Чик-чирик».
(Дети повторяют звукоподражание).
- Кто еще в лесу живет? Покажи, кто как идет.
Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных, а дети показывают, кто как ходит. (Пр. показывает медведя и спрашивает: Кто это? (дети – медведь). Покажите, как ходит медведь. И т. д.)
Затем воспитатель выкладывает на столе предметные картинки из серии «Животные и их детеныши», поощряя детей к называнию животных.
Воспитатель. – Однажды теплым весенним днем на лесную полянку пришли погулять зайчиха со своими зайчатами, медведица с медвежатами, лиса с лисятами. Малыши играли на полянке, кувыркались, прыгали, бегали. Но пришла пора обедать, и стали мамы искать своих детей. Где зайчата? Где медвежата? Где лисята?
- Дети, давайте поможем мамам найти своих детей. (Дети помогают найти нужную картинку).
Воспитатель.
- Дети, а вы знаете, что все зверята любят весело играть –
Пузыри из мыла в воздух запускать.
- Ну-ка попробуйте пузырики поймать!
Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети пытаются их поймать. Так же воспитатель дает детям самим выдувать пузыри.
Мы сегодня все играли, Мы зверюшкам помогали. А теперь за стол присядем, и в нашем волшебном лесу нарисуем следы зверей. (Дети пальчиком рисуют на картинке следы зверей. Воспитатель уточняет, чьи следы нарисовал ребенок.)