пооооооо
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40»
Познавательное развитие в подготовительной группе,
по развитию речи «Спасение солнышка»
Автор: Безматенная Валентина Владимировна,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе „Спасение солнышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
воспитатель высшей квалификационной
категории
Славгород 2018 г.
Цель: Укреплять знания детей о весне как времени года. Совершенствование диалогическую и монологическую форму речи у детей.
Компетенции: социальная, коммуникативная.
Задачи:
Обучающая : способствовать обобщению представлений о весне как времени года.
Формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте природы, расширять и активизировать словарь детей.
Закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными.
Закреплять умение выкладывать слово «ВЕСНА» из букв, дифференцировать звуки: гласные, согласные, твердые согласные, мягкие согласные; уметь находить ударный звук в слове.
Развивающая : Развивать слуховое внимание, навыки составления рассказа о весне по мнемотаблицам.
Воспитательная: продолжать воспитывать коллективное творчество, стремление действовать согласованно, добиваться конечного результата.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие; социально – коммуникативное; познавательное; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; мнемотаблицы касса букв, желтые карандаши, карта – схема для составления рассказов о весне.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Ход занятия
Организационный момент.
Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Чтоб красиво говорить наше занятие начнем с проговаривания чистоговорки:
Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.
Воспитатель:
1 слайд:(на экране ласточка)
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Воспитатель:А как вы думаете, что можно сделать, что бы помочь солнцу ( Ответы детей:попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло)
1. Вспомним последовательность времен года.
Вспомните и назовите последовательность времен года;
их приметы
• Март холодный-год хлеборобный.
• Весна красна цветами, а осень-снопами.
• Вода с гор потекла-весну принесла.
• Ласточка низко летает-дождь обещает.
• Увидел скворца-знай: весна у порога.
назовите все весенние месяцы.
2. слайд (освобождаем солнце от туч)
Воспитатель: Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
2. задание: Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
Вот мы и выполнили второе задание.
3 слайд (Убирается тучка).
3. задание: Проходите за столы «Составь рассказ»(по мнемотаблицам)
Воспитатель: Составьте свой рассказ о весне по мнемотаблицам (дети составляют рассказ о весне)
Музыкальная физминутка «На полянке зайцы танцевали»
Воспитатель: Какое слово чаще всего встречается в вашем рассказе?
Дети: Весна!
4. задание: и выложите из букв слово «ВЕСНА» (один ребенок работает у доски)
* Сколько букв в слове?
* Сколько звуков?
* Назовите сколько гласных звуков?
* Сколько согласных звуков?
* Сколько слогов в слове?
* Какой звук ударный?
* Выложите из фишек слово ВЕСНА.
* Какие мягкие согласные звуки в этом слове? Почему?
* Какие твердые согласные звуки? Почему?
(* Итог: повтор – кто как сделал)
5. задание: Коллективная работа.
На фланелеграфе из букв нарисована туча.
Возьмите карандаш и раскрасьте все части рисунка в которых встречается буква «С» (дети под музыку выполняют задание)
Рефлексия:
К солнцу добавить желтый и оранжевый лучик (желтый – справился очень хорошо; оранжевый – были затруднения) – на экране появляется «живое солнышко»
Итог занятия : игра «Так или не так?»
1. К нам на занятие прилетел воробей – так или не так?
(не так, к нам прилетела ласточка)
2. Мы помогали ласточке спасти тучу - так или не так?
(не так, мы спасали солнышко)
3. Вы составляли рассказ о зиме – так или не так?
(не так, мы составляли рассказ о весне)
4. Вы выкладывали из букв слово «Осень» -так или не так?
(не так, мы выкладывали слово «Весна»)
5. Вы раскрашивали из частей «Цветок» - так или не так?
(не так, мы раскрашивали солнце).