Анастасия Мошкина
Конспект занятия по развитию речи «На лесной полянке». Составление рассказа-описания по предметным картинкам
▼ Скачать
Цель: обучать детей составлению рассказа - описания по предметным картинкам.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, наблюдательность.
2. Активизировать зрительное, речеслуховое и тактильное восприятие.
3. Формировать речемыслительную деятельность.
Коррекционно-образовательные:
1. Знакомить на практическом уровне с учебной терминологией.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „На лесной полянке“, Составление рассказа-описания по предметным картинкам» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Формировать основы общеучебных навыков.
Коррекционно-воспитательные:
1. Развивать положительную мотивацию к учению.
2. Прививать любовь к природе.
Оборудование: компьютер, музыкальные фрагменты, картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинки к игре «Забывчивый покупатель».
1. Организационный момент.
Логопед – На предыдущем занятии мы с вами были в лесу и познакомились с животными и их детёнышами. Но в лесу кроме зверей можно увидеть еще много интересного. Скажите, что можно увидеть в лесу? Сейчас осень и ёжик с лисёнком приглашают нас в лес за грибами. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка.)
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед - Мы свами в лесу. Давайте вдохнем осенний воздух. (дети делают глубокий вдох, не поднимая плеч.)
Логопед – На улице холодно, надо разжечь костёр. Нарубим дров. (Упражнение «Дровосек» выполняется 3-4 раза.)
3. Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед – Из-за веток выглянуло солнышко. Мы обрадовались и улыбнулись. Но вот набежала облачко и закрыло солнце. Мы рассердились и надули губки. Увидели маленького ежика и опять улыбнулись, но он убежал, и мы снова надули губки. (Упражнение «Улыбка»-«Трубочка»). НА полянке мы нашли землянику, нам надо собрать её в чашечку. (Упражнение «Чашечка»). Мы полакомились сладкими ягодами и испачкали губы, их надо облизать. (Упражнение «Вкусное варенье»).
4. Работа с картинками.
Логопед – Ребята, а вы знаете, какие в лесу бывают грибы? (Ответы детей). Грибы бывают съедобными и несъедобными. Как вы думаете, почему нельзя есть несъедобные грибы? (Ответы детей). Правильно, потому что можно сильно отравиться.
Логопед показывает картинки с изображением грибов и вместе с детьми проговаривает их.
Логопед описывает гриб, не называя его, а дети угадывает, глядя на картинки.
Логопед – а сейчас я буду говорить предложение, но не до конца. А вы, ребята, попробуйте его закончить. «У белого гриба ножка толстая, а у подберёзовика….» и т. д. Логопед начинает предложение, а ребёнок заканчивает, потом повторяет предложение целиком.
Логопед – а сейчас я вам буду задавать вопросы, а постарайтесь на них ответить. Например, «Какие шляпки у сыроежки и маслёнка?» Ответ должен звучать так: «У сыроежки шляпка жёлтая, а у масленка – коричневая».
5. Составление рассказа-описания по схеме.
Логопед - а сейчас давайте попробуем рассказать о наших грибах. Для этого мы будем использовать специальную схему. (Логопед показывает схему для составления рассказа описания и описывает по схеме гриб Мухомор. А дети составляют по очереди свои рассказы описания.)
Схема составления рассказа - описания.
1. Что это?
2. Где растет?
3. Какого цвета?
4. Какой формы?
5. Из чего состоит?
6. Съедобный или несъедобный?
7. Что можно из него приготовить?
6. Закрепление полученных навыков составления рассказа – описания.
Логопед – а теперь давайте поиграем с вами в игру «Забывчивый покупатель». Логопед объясняет правила игры детям.
Игра «Забывчивый покупатель»
Перед «продавцом» на столе раскладываются картинки, «Покупатель» сообщает, что забыл название того, что хочет купить. Продавец просит описать его. Детям предлагается составить рассказ о предмете, не называя его.
7. Обобщение пройденного материала и оценка деятельности детей.
Логопед – вот и закончилось наше путешествие в лес за грибами. Давайте вспомним, с какими грибами мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Понравилось вам гулять по лесу? (Ответы детей.)