Светлана Тушкова
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе «Н. Вагнер «Дворовая собака»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект урока чтения и развития речи
4 класс
Тема: Н. Вагнер «Дворовая собака»
Цели: познакомить детей с новым произведением Н. Вагнера «Мальчик и дворовая собака».
Задачи:
образовательная: формировать навыки осознанного правильного чтения;
развивающая : развивать связную устную речь;
Публикация «Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе „Н, Вагнер „Дворовая собака“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Сказки, стихи, детская литература о собаках
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
коррекционная: корректировать внимание;
воспитательная: воспитывать нравственные качества (бережное отношение к животным; умение сопереживать)
Планируемые результаты:
предметные: слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;
читать текст вслух целыми словами; активно участвовать в анализе произведения,
совершенствование навыков осознанного правильного чтения и развития речи.
метапредметные:
регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий;
познавательные — находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные — умение вступать в контакт с учителем, работать в группе;слушать и понимать речь других
личностные: -оценивать конкретные поступки как хорошие так и плохие; эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам,понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Оборудование:
1. Компьютер, экран, презентация,
2. Учебник З. Н. Смирнова, Г. М. Гусева Книга для чтения : Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2014г.
3. Сигнальные карточки (смайлики-настроения для детей,
Организация деятельности
№ Этапы урока Действия учителя Действия обучающихся УУД
1 Орг. момент.
Цель: организовать и мобилизовать обучающихся на учебную деятельность
- Для начала послушаем доклад дежурного.
-Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее. А хорошее настроение это залог отличной работы на уроке. Я желаю вам успехов!
- На уроке мы будем много читать и говорить. Выполним артикуляционную гимнастику
Просыпается язык,
Долго спать он не привык
И спросил у подбородка:
- Эй, какая там погодка.
Вот толстяк, надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка, щеки впали,
Видно есть ему, не дали.
Улыбается ребенок,
Хобот вытянул слоненок
Вот зевает бегемот,
Широко открыв свой рот.
Дежурный сдаёт рапорт Сегодня марта. Среда.
-Сейчас по счёту первый урок. Урок чтения.
Дети показывают.
Дети улыбаются друг другу.
Дети выполняют артикуляционную гимнастику.
Регулятивные: контролировать свои действия.
Личностные:
управление своим настроением, умение выражать эмоции.
2 Актуализация знаний
Цель: Обеспечить мотивацию и принять учащимися цели учебно-познавательной деятельности. (слайд 1)
(Звучит музыка из передачи «В мире животных»).
- Прозвучала очень знакомая нам мелодия из передачи «В мире животных».
-Почему я начала урок с этой мелодии?
-Да. Мы изучаем раздел
«Люби всё живое»
(слайд 2)
-Вспомните, с какими произведениями,этого раздела, мы познакомились?
Дети слушают мелодию, отвечают на вопросы. Регулятивные:
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
Личностные:
умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
3 Формирование новых знаний.
Цель: дать учащимся конкретное представление по изучаемой теме. Беседа.
-Сегодня мы познакомимся с рассказом Николая Вагнера.
(слайд3)
Николай Вагнер - детский писатель, родился на Урале. Он написал много рассказов для детей и все они о природе и о животных.
(слайд 4)
-Ребята, посмотрите на иллюстрацию.
(слайд 5)
Как вы думаете, о ком этот рассказ?
Слушают, отвечают на вопросы. Личностные:
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом (иллюстрация).
4 Работа по теме урока
Цель – дать учащимся конкретное представление о главной мысли произведения. 1) Первичное восприятие.
-Проверим ваши предположения, послушав рассказ «Мальчик и дворовая собака»
2) Проверка первичного восприятия.
-О ком рассказ?
- Волновались?
- В какой момент, вы волновались?
3) Словарная работа (слайд 6)
Мельница - механизм для измельчения зерна.
(слайд 6)
4) Прочтение трудных слов
-В тексте встречаются трудные слова, давайте вместе прочитаем.
оборачивается о-бо-ра-чи-ва-ет-ся
разбушевавшиеся
раз-бу-ше-вав-ши-е-ся
Слушают.
Отвечают на вопросы.
Личностные:
умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
Регулятивные:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
5 Физминутка.
Цель: снять психическое напряжение у обучающихся путем переключения на другой вид деятельности.
- Послушайте стихотворение и выполните все действия, о которых говорится в нем:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Регулятивные:
умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.
6 Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить знания, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу. 1)Вторичное чтение (учащиеся по частям и анализ текста)
- А сейчас вы прочитаете этот текст по абзацам. И ответите на вопросы.
1 часть.
-Почему у мальчика не было товарищей?
-Как звали четвероногого друга?
2 часть
- Что случилось на мельнице?
3 часть
-Что видит мальчик из окна?
4 часть
-Как мальчик спас Султана?
5 часть
-Как Султан спас мальчика?
-О какой черте характера, говорит поступок мальчика?
-Мальчик любит животных?
3)Повторное чтение
- Ребята, прочитаем рассказ ещё раз.
-Жужжащее чтение.
-Закончили чтение.
Гимнастика для глаз.
(слайд7)
2)Чтение по предложению цепочкой.
-А сейчас чтение «По цепочке». Читаем по предложению.
Читают, отвечают на вопросы.
Выполняют движения. Личностные:
-оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;
-эмоционально «проживать» текст, -выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.
Регулятивные:
выполнять учебное задание в соответствии с целью
Регулятивные:
умение одновременно удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную.
7 Итог урока.
Цель – сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке.
- С каким рассказом познакомились?
-Кто автор этого рассказа?
- Как в народе говорят про дружбу собак с людьми?
Собака – друг человека Отвечают на вопросы. Личностные:
формирование нравственных ценностей учащихся: оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную цель и задачу
8 Рефлексия (эмоциональная).
Цель: оценить учащимися класса своего настроения и эмоционального восприятия учебного материала.
- Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?
Давайте подведём итог урока.
-В начале урока мы поставили задачу работать отлично.
-Как вы считаете, удалось вам это?
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Личностные:
- внутренняя позиция школьника;
-самооценка на основе критерия успешности;
-адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.
9 Домашнее задание Д/з. стр. 124-126, пересказ рассказа.