Ирина Петровна Попова
«Мы-моряки». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тип занятия: интегрированное
Вид занятия: познавательное
Тема: «Мы – моряки»»
Форма проведения: фронтальное
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений с помощью игры-путешествия.
Задачи:
Познавательное развитие:
Публикация «„Мы-моряки“, Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Моряки, матросы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять знания о родах войск. Воспитывать гордость за нашу армию.
Речевое развитие:
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Художественно эстетическое развитие:
Развивать умение детей составлять изображение предмета из геометрических фигур. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Социально-коммуникативное развитие:
Совершенствовать умение детей работать в паре. Воспитывать ответственность за выполнение общей работы.
Физическое развитие:
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.
Словарная работа:
Отечество, защитники, моряки, летчики, десантники, танкисты, артиллеристы, подводники, пограничники, матрос, парус, шторм, трюм, каюта.
Предварительная работа:
Беседа о родах войск, о военных моряках. Рассматривание компаса, иллюстраций с изображением кораблей. Знакомство с цифрами от 1 до 8.
Материал и оборудование:
Бескозырки, изображение корабля, макеты парусов; наборы картинок с изображением предметов (бинокль, компас, карандаш, глобус, спасательный круг, флажок); карточки с цифрами от 1 до 9; геометрические фигуры (треугольники и четырехугольники); карточка для наклеивания геометрических фигур; клей, салфетка, клеенка; подносы; грамоты; аудиозапись мелодии для практической работы.
Ход НОД:
I. Создание проблемной ситуации
- Ребята, много замечательных и славных праздников есть у нашего народа.
Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
- Кто такие защитники Отечества?
- Это воины, которые защищали и защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. Есть она и в России.
- Назовите рода войск.
-А вы хотели бы стать защитниками Родины?
- Какими должны быть защитники?
- Я предлагаю вам сегодня ими стать. Отгадайте загадку и скажите, кем мы сегодня будем?
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия – море!
- Кто это?
- Кем мы сегодня будем?
- На чем служат моряки?
- Кто самый главный на корабле? Я буду капитаном. А кем будете вы?
- Какими моряками мы должны быть?
- Итак, приготовиться к отплытию!
Дети и воспитатель надевают бескозырки.
- Матросы, слушай мою команду! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Вольно!
- Прежде чем пройти на корабль, нужно провести разминку и выяснить,
насколько вы внимательны. Считаем от 1 до 10.
- Итак, всем занять свои места на корабле!
II. Основная часть
1. Состав чисел 4 и 5.
- Разминка прошла успешно. Поднимаем паруса! Матрос, (имя ребенка, поднять паруса!
- Сколько парусов поднял, (имя ребенка?
- Сколько парусов какого цвета он поднял?
- Как составить число 4?
- Ребята, наш корабль не может набрать скорость. Что нужно сделать?
Добавляю 1 парус.
- Сколько всего стало парусов?
- Сколько парусов какого цвета мы подняли?
- Как составить число 5?
2. Дидактическое упражнение «Наведем порядок на корабле»
- Пока наш корабль набирает ход, нужно навести на нем порядок. Отберите 5 картинок с изображением предметов, находящихся на корабле.
-Сколько картинок вы отобрали?
- По сколько различных предметов вы нашли? Назовите их.
- Как вы составили число 5?
3. Дидактическое упражнение «Проверяем приборы»
- Внимание, кажется, в море начинается шторм! Возьмите бинокли и посмотрите: приближается черная туча, море не спокойно! Мы попали в настоящий шторм! Вода заливает трюм и каюты! Повреждены некоторые приборы на корабле! Нужно срочно проверить главный пульт управления! Я буду называть цифру, а вы – ее показывать. Итак, быстро приступаем к работе!
- Проверили пуль управления. Все в порядке! Но на море опустился туман, плыть нельзя. Выходите на палубу, пора отдохнуть.
4. Физминутка «Зарядка моряков»
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)
Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)
Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево)
Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)
Кто так сможет - шаг вперёд!
5. Дидактическое упражнение «Отправляем сообщение на берег»
- Ребята, скоро нам предстоит возвращаться домой, поэтому об этом нужно отправить сообщение на землю. Сообщение не простое, его нужно зашифровать с помощью геометрических фигур. Но во время шторма, все фигуры перемешались. Необходимо разделить их на две группы: треугольники и четырехугольники. Задание нужно выполнять в паре. Договоритесь, кто из вас будет отбирать треугольники, а кто – четырехугольники. Покажите, как дружно и согласованно вы умеете работать.
Дети выполняют задание.
- Сколько углов у треугольников?
- Сколько углов у четырехугольников?
- Можно ли назвать четырехугольниками квадрат и прямоугольник? Почему?
- На бланке сообщения есть изображение дома, так как мы скоро отправляемся домой. Вам нужно составить и наклеить изображение корабля. Это задание вы также выполните, работая парой.
Дети выполняют задание.
- Из каких геометрических фигур вы составили изображение корабля? Назовите их.
- Что означает наше зашифрованное сообщение?
6. Дидактическое упражнение «Местоположение»
- Перед возвращением нужно проверить, вся ли команда на месте? Впереди кого ты сидишь?
- Сзади кого ты сидишь?
- Кто находится слева от тебя?
- Кто находится справа от тебя?
- Еще раз осмотрим корабль. Назовите, что находится слева (справа) от доски?
- Что находится справа от двери?
- Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Дети снимают головные уборы
III. Рефлексия:
- Ну, вот мы вернулись в детский сад.
- Кем вы сегодня были?
- Какими матросами вы сегодня были?
- Что для вас было самым трудным?
- А что было самым интересным?
- Ребята, вы прошли нелегкий путь. Хорошо потрудились. Выполнили все команды. На нашем пути было много трудностей, но вы с ними справились. Я надеюсь, что из вас вырастут достойные защитники нашей Родины! Разрешите вручить вам грамоты.
(Вручаю грамоты)