Дарья Свистунова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие на остров Знаний»
Цель: закрепление пройденного материала.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- продолжать учить называть соседей числа;
- продолжать учить пользоваться арифметическими знаками;
- продолжать учить уравнивать количество в пределах 1;
- закреплять порядковый счет;
- продолжать учить детей уравнивать количество групп предметов разными способами;
Коррекционно - развивающие и речевые задачи:
- совершенствовать зрительное восприятие – названия геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- продолжать учить определять закономерность и продолжать геометрический ряд;
- развивать умение ориентироваться на листе;
- развивать конструктивную деятельность;
- развивать концентрацию внимания;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение четко выполнять инструкции педагога;
Оборудование: письмо от феи, индивидуальные карточки с примерами для задания «Вставь пропущенный знак». Кораблики, листочки с лабиринтом, листы с чертой посередине, геометрические фигуры, цветок с геометрическими фигурами, изображение гномика, изображение дома из палочек, счетные палочки, мяч, медали из картона.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникация, игровая, художественно - эстетическая, двигательная.
Ход занятия:
1ч. Орг. момент. Сядет тот, кто назовет соседей числа 3, 5, 7, 2.
2ч. Ребята, сегодня я пришла в садик, а в раздевалке лежало для вас письмо, прочитаем его:
ПИСЬМО ОТ ФЕИ.
Здравствуйте, ребята. Я - фея математики. Я знаю, что вы уже многое знаете и многое
умеете. Хотите проверить свои знания? Я приглашаю вас на свой любимый остров
Знаний! Я приготовила для вас задания, надеюсь, вы с ними справитесь. Удачи и веселого путешествия! А в конце вас ждет приятный сюрприз.
3ч. Ребята, а вот и первое задание: чтобы отправиться на остров, нам нужен корабль. Чтобы его получить, каждому нужно выполнить задание.
«Вставь пропущенный знак»
Молодцы, ребята! Можем плыть.
4ч. Вот мы и на острове. Чтобы нам не заблудиться, нарисуем карту.
Задание «Лабиринт».
5ч. Карта у нас уже есть, теперь выложим дорожку, по которой мы пойдем. Возьмите белые листы и положите их перед собой. Вверху положите 8 квадратов, а внизу 7 треугольников. Чего больше? (квадратов). Как сделать так, чтобы стало одинаково? Сделайте так, чтобы стало одинаково. Как еще можно было сделать одинаково?
6ч. Физ. Минутка
Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
7ч. Ребята, посмотрите, какой необычный цветок здесь растет. Что на его лепестках? (геометрические фигуры) Назовите их. Посмотрите, некоторые лепестки пустые. Каких фигур на них не хватает?
Задание «Продолжи ряд»
8ч. Ребята, на острове Знаний не только растут необычные цветы, но и живут необычные жители. У гномика, который тут живет, сломался домик. Постройте ему такой же.
Задание «Построй по образцу».
9ч. А теперь встанем с мест и покажем фее, как мы умеем считать. Я начну: «первый, второй».
«Игра с мячом».
10ч. Итог. На корабле отправляемся в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось вам больше всего? Фее тоже очень понравилось, и она приготовила для вас сюрприз.
«вручение медалей детям».