Наталья Кравцова
Физкультурное занятие в подготовительной группе коррекционной направленности «Моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Активизировать двигательную активность и познавательный интерес детей
посредством игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию ловкости, координации движений, общей моторики;
- воспитывать внимательность, смелость, творчество в двигательных действиях;
- способствовать укреплению здоровья через игровую деятельность.
Оборудование:
Парашют, шары-цветные, мячи – по количеству детей, муз. сопровождение.
Интеграция образовательных областей: физ. развитие,соц. - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
1 часть
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе коррекционной направленности „Моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Моряки, матросы
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Воспитатель – Физкульт привет! Сегодня мы проведем наши соревнования на корабле. Скажите, кто плавает на корабле? (моряки)
Где ходят корабли? (В море, в океане)
Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по морю. Как такое путешествие называется? (морское)
Совершенно верно, морское путешествие.
Я буду вашим капитаном, а вы будете моими помощниками, а все мы с вами будем сегодня «Моряками».
Ну, что готовы? Тогда отправляемся в путь.
(Муз. озвучка- шум моря, гудок корабля)
2 часть. Разминка.
Ходьба по кругу (1 круг)
Ходьба на носках, руки вверх (пол круга)
Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе (пол круга)
Ходьба с высоким подниманием колен (1 круг)
Бег на носочках в среднем темпе (2 круга)
Ходьба с дыхательным упражнением (1 круг)
Перестроение в 2 колонны
Воспитатель – Можно долго нам шагать,
Но нельзя нам опоздать.
Корабль нас не ждет,
Места на корабле мы все займем
И в путешествие мы поплывем!
ОРУ
1. «Качка на корабле» (6 раз)
И. П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1- наклон туловища вправо
2- И. П.
3- наклон туловища влево
4- И. П.
2. «Поднять флаг» (6 раз)
И. П. – пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища.
1- 2- дугами руки вверх, подняться на носки
3-4- вернуться в И. П.
3. «Гребля» (6 раз)
И. П. - сидя, ноги вместе, руки на поясе
1-2- наклон туловища вперед, руки вытянуть к носку
3-4 вернуться в И. П.
4. «Морская звезда» 6 раз)
И. П. - стоя, руки вдоль туловища
1-2- прыжком ноги врозь, руки в сторону
3-4- вернуться в И. П.
5. «Краб» (раза)
И. П. - сидя, ноги на ширине плеч, стопами в пол, опора на руки сзади
1- шаг правой ногой вперед
2- шаг левой ногой вперед
3- шаг правой ногой назад
4- шаг левой ногой назад
6. «Морская волна» (2 раза)
И. П. - стойка ноги вместе, руки на поясе
1-6- пружинка
7- глубокое приседание, руки вперед.
Кругом. Перестроение в одну колонну.
Воспитатель- Моряки, разминку сделали, и готовы к преодолению полосы препятствий.
1. «Рыбалка» (упражнение с физ. оборудованием «парашют»)
- Стоя в колонне, первые 8 человек берут невод за ручки, образуют круг, остальные, загонщики рыб, берут пластиковые шары «рыбки» и бросают рыбок в невод, держащие невод, рыбаки, должны выкатить рыбок из невода в отверстие в центре, загонщики поднимают рыбок и бросают снова.
2. «Море волнуется» (упражнение с физ. оборудованием «парашют»)
- Подходите к парашюту, возьмёмся двумя руками (следующие 8 чел., остальные делают большой круг.
Посмотрите, какое у нас море, есть на Земле красное море, чёрное море, а у нас голубое море.
- Наше море волнуется, волны набегают на берег (педагог начинает колебания парашюта, дети
подхватывают, если ветер усиливается, то волны становятся выше, а если море спокойное то и волны
маленькие (педагог демонстрирует большие и маленькие волны и предлагает детям попробовать, и мы
сейчас помчимся по волнам.
Возьмитесь за парашют левой рукой: (дети в большом кругу поворачиваются в левую сторону и повторяют
движения).
- Мы сначала в лодку сели
И поплыли еле- еле….
(ходьба по кругу, 2-3 круга)
А потом- потом- потом
Самым, быстрым кораблём…
(бег по кругу, 2-3 круга)
Волны, выше поднимайтесь,
Наш корабль подгоняйте….
(добавить колебания рукой вверх-вниз, 1-2 круга)
Тише, тише, не спешите
И на дно нас не тяните….
(переходят на шаг, 1-2 круга)
Раз- два, раз- два
Налетела вдруг волна!
Наш корабль закружила
И на дно нас опустила.
(берут парашют двумя руками, взмах вверх-вниз, подныривают под парашют и остаются там).
3. «Змейка» (упражнение с мячом)
- Дети соединяются друг с другом, с помощью мячей, которые удерживают между собой туловищем. По команде дети начинают движение «змейки» по залу. Если мяч упал, его поднимают, и продолжают движение.
3 часть.
Игра- релаксация «На берегу моря»
- дети ложатся на спину, расстилают руки и ноги в стороны, закрывают глаза.
Звучит шум моря, воспитатель описывает берег моря, шум волн, теплый морской ветер, ребята, теперь представьте эту картину самостоятельно и ощутите ее. Ну, что отдохнули, встали на ноги.
Построение в шеренгу, подведение итогов.
- Ребята, вы молодцы, преодолели все препятствия на пути, и в этом вам помогла дружба!
Кругом, по залу шагом, марш!