Татьяна Петрухина
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
Познакомить с цифрой 7;
Учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: настольный театр «Колобок»
Раздаточный материал:
иллюстрации с геометрическими фигурами (треугольник, ромб, прямоугольник, круг, овал, квадрат); иллюстрации времён года, частей суток; конверты с заданиями, набор цифр 1-10; листы бумаги, математические наборы простые и цветные карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель:
• Дети, вы любите сказки? Хотите отправиться в математическую сказку? Чтобы узнать, в какую, посмотрите на эти иллюстрацию. Что вы видите?
• Что у этих фигур общего?
• Какая фигура лишняя и почему?
• Какой сказочный герой похож на эту фигуру?
•
Я предлагаю вам отправиться в сказку «Колобок».
Вспомним начало сказки (рассказывают дети)
«Жили- были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно стынуть. Вот такой красивый колобок у неё получился.
• Что же было дальше?
• Почему колобок смог покатиться?
Давайте отправимся вместе с Колобком в путешествие и будем ему помогать, чтобы его никто не обидел.
Катится-катится Колобок, и встретил он… (Зайца)
Зайчик приготовил для колобка задание :
• На верхнюю ступеньку надо поставить 7 зайцев.
• Сколько зайцев вы отсчитали?
• Число семь какой цифрой обозначим?
• На вторую ступеньку надо поставить столько белочек, сколько зайчиков на первой?
• Сколько белочек вы отсчитали?
• Какой цифрой обозначим?
• На третью ступеньку надо поставить столько медведей, сколько белочек?
• Сколько медведей вы отсчитали?
• Какой цифрой обозначим?
• Что можно сказать о количестве зайчиков, белочек и медведей?
Выполнили задание Зайца, идём дальше. Катится-катится Колобок, а навстречу ему идёт Волк.
Волк тоже приготовил для нас задание.
• Посмотрите на что похожа магнитная доска. Что у неё есть прямоугольной формы?
• Покажите правый верхний угол; правый нижний угол, левый нижний угол, левый верхний угол.
• Задание «Расположи правильно фигуры»
Молодцы! Покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь так крепко спал, что перепутал времена года. Давайте поможем ему. Какие времена года вы знаете? Разложите иллюстрации.
Он ещё хотел бы узнать, какие бывают части суток.
Долго мы с вами путешествовали, давайте немножко отдохнём.
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Нам пора отправляться с Колобком дальше. Катится-катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
Мы с вами знаем, что Лиса- Патрикеевна хитрая-прехитрая, и задания у неё такие же. Попробуйте отгадать.
Кто быстрее плавает, утёнок или цыплёнок?
Кто быстрее долетит до цветка, бабочка или гусеница?
Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?
Кто громче мычит, петух или корова?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
У бабушки есть внук Паша и внучка Маша, собака Жучка и кошка Мурка. Сколько у бабушки внуков?
Сколько ножек у стола?
Если сегодня четверг, какой день недели будет завтра? Как называются выходные дни?
С заданиями Лисы-Патрикеевны мы тоже справились. Молодцы! Я предлагаю вам отправить колобка домой, чтобы с ним больше ничего плохого не случилось.
На листочках бумаги есть точки. Когда вы их соедините, вы узнаете, на каком транспорте Колобок доберётся домой.
Дети дорисовывают по точкам самолёт.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. Колобок оставил нам за помощь сюрприз.
Итог.
– Скажите, пожалуйста, где вы были? А что там делали?
– Какие задания вы выполняли?
– Что было для вас сложным, интересным?
– Что было самым трудным?
Молодцы ребята, спасибо вам, что вы были внимательны, послушны, сообразительны и выполнили все задания!