Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»

Галина Новикова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкального занятия в старшей группе.

Тема: «Музыкальные краски весны»

Цель: Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности.

Задачи:

- Познакомить с понятием «музыкальные краски»

- Формировать способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;

- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Музыкальные краски весны“» размещена в разделах

- Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;

- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

- Закреплять вокально-певческие навыки.

- Добиваться ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах.

- Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальном процессе;

- Формировать доброе отношение друг к другу.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга.

К солнышку потянулись и улыбнулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали - людям отдали!

(дети выполняют движения по тексту)

Думаю, всем стало теплее от добрых улыбок!

Музыкальный руководитель: А теперь, наши дети ровно встали, руки, «здравствуйте», сказали!

Музыкальный руководитель прохлопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Дети руки опустили, а ножки «здравствуйте» повторили!

Музыкальный руководитель протопывает ритмический рисунок, дети повторяют.

Создание проблемной ситуации:

Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы всем пожелали здоровья, но мне ребята, что – то тревожно на душе. Сегодня я пришла в музыкальный зал и заметила, что здесь кто-то был: во – первых, на полу я нашла вот эти следы (показать макет следа, во-вторых, я вижу лишние предметы. Посмотрите внимательно и скажите, какие из них лишние? (на столе лежат кисточка и палитра) (дети отвечают).

– Верно, ребята я с вами согласна, что палитра и кисточка среди нот и музыкальных инструментов лишние. А как вы думаете, кто мог оставить здесь эти предметы? (ответ детей). Я тоже так думаю, что кисточку и палитру здесь забыл художник. Но что же он здесь делал? (ответ детей)

Целевая установка:

Музыкальный руководитель: Да, наверно, художник здесь рисовал картины, и какую — то картину не успел дорисовать. Интересно какую? (слайд 3)

Кто догадался, картину о каком времени года не успел дорисовать художник? (ответ детей).

(слайд 4) Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнику – раскрасить весеннюю картину. Вы согласны? А как мы можем это сделать? (ответ детей).

Мотивация к деятельности:

Я предлагаю использовать музыкальные краски. Для начала давайте добавим картине разного настроения. Попробуйте изобразить под музыку походку художника.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Ну вот, у нас все получилось, при помощи движений вы изобразили разный характер музыки: давайте посмотрим на картину (слайд 5, мне кажется, начал прорисовываться ее силуэт, но кругом тишина, картина все равно и тусклая, и невзрачная.

Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Посмотрите, какие птицы прилетели к нам. (слайд 6-9) Ласточка, жаворонок, грач, лебедь.

Развитие чувства ритма по ритмическим карточкам («Этот удивительный мир» Каплуновой, Новоскольцевой)

(Изображения – грач, лебедь, ласточка, жаворонок открываются по одной, дети проговаривают и прохлопывают название птиц. Когда открыты все карточки, (слайд 10) дети стараются четко и ритмично проговорить и прохлопать всю цепочку в той последовательности, в которой показывает педагог. Далее дети по хлопкам педагога угадывают, кто из птиц отдаст краски).

Молодцы, вы правильно передали ритм, а по сути – это ведь тоже музыкальная краска, т. к. без ритма – не будет музыкальных произведений.

Работа с интерактивной доской.

(слайд 11) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Жаворонок взлетел на самую верхнюю ветку и что же он там увидел? (на поляне божьих коровок). Давайте попробуем угадать за каким цветком прячется божья коровка (высокий, средний, низкий?

Развитие звуковысотного слуха.

(Дети прослушивают звуки, которые означают высоту цветов, затем по одному звуку определяют, за каким цветком спряталась божья коровка, одному из детей предлагается проверить, правильно мы угадали или нет).

Молодцы, вы справились и с этим заданием. Регистры (высокие, средние и низкие звуки)

Слушание.

А теперь закройте глазки и вместе послушаем музыку. Попробуйте представить себе, если бы вы рисовали картину на это музыкальное произведение, то какие бы краски использовали? Но только - тсс… Никому не говорите!

П. И. Чайковский «Подснежник» (1 слушание).

Краски каких цветов вы бы использовали? (ответы детей)

Ребята, эта пьесу написал композитор Петр Ильич Чайковский, а называется она «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года».

Как вы думаете, какая музыка по характеру, настроению?

Нежная, взволнованная.

Да, мелодия то ласковая, нежная светлая, то тревожная, беспокойная настороженная, волнующая, трепетная. Подснежник тянется к солнцу, и мелодия поднимается все выше, растёт, ширится. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам об апрельском нежном подснежнике. Музыка похожа на вальс и хочется то ли покружиться в плавном, небыстром танце, то ли просто закрыть глаза и помечтать под эту чудесную музыку.

Давайте представим с вами, что мы маленькие подснежники, которые выросли в лесу…. выглядываем из-под тающего снега, качаем головкой на лёгком весеннем ветерке, и неяркое весеннее солнышко играет в капельках воды на наших лепестках.

П. И. Чайковский «Подснежник» (2 слушание – дети импровизируют).

Молодцы, ребята, вы смогли с помощью движений передать нежность первого весеннего цветка. А как вы думаете, какие музыкальные краски встречались в этом произведении? (разная сила звучания или, как говорят музыканты, разные динамические оттенки, звуки разные по высоте - регистр, звуки разные по продолжительности звучания - темп).

Посмотрите, что произошло с нашей картиной? На ней появились краски, какие? (слайд 12)

Распевание, пение.

Ребята, чтобы исполнить музыкальное произведение используются музыкальные инструменты. Как вы думаете, какой музыкальный инструмент есть у вас? (загадка о голосе). Чтобы нам исполнить песню необходимо, чтобы наши голоса звучали звонко и весело, а помогут в этом - вот эти зеркальные цветы (детям предлагается взять маленькие зеркала, оформленные при помощи цветного картона, в виде цветов). Я таких цветов никогда не видела! А вы, ребята? А для чего они? Чтобы удобнее было гимнастику для наших язычков делать!

Мы цветы сейчас возьмём

И гимнастику начнём!

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

Но прежде, я должна вам напомнить, что наш язычок должен быть остреньким, как карандашик, чтобы мы могли чётко пропевать слова (музыкальный руководитель обводит пальцем вокруг своего языка, а также ваш ротик должен быть круглым, чтобы петь культурным красивым звуком (обводит указательным пальцем вокруг рта).

Дети повторяют за педагогом движения.

Ребята, я знаю, чего еще не хватает нашей картине. Я думаю, солнечного цвета.

Лучики солнечные не простые, музыкальные.

Они засмеялись, и куда-то разбежались.

А я лучики нашла - вам ребята принесла.

Музыкальный руководитель: Ребята, поможем солнышку собрать лучики?

Я предлагаю спеть песенку лучиков на любой гласный звук.

Певческое упражнение «Подари солнышку лучики»

Обратите внимание, лучи разные по длине (длинные и коротки) поэтому и песенки будут разными. Длинный лучик – звук тянется и по силе он громкий, короткий лучик – звук короткий и тихий).

Дети аккуратно вытягивают лучики-ленточки, которые держит музыкальный руководитель в руке, и протягивают звук на любой гласный звук. Затем выкладывают свои ленточки к импровизированному «солнышку».

Музыкальный руководитель: Молодцы, мы собрали лучики, и наше солнышко стало веселым и светить будет еще ярче и теплее.

А мы с вами готовы к исполнению песен.

Исполнение песен.

1. «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик

(при разучивании песни используются следующие методические приемы: проговаривание слов шёпотом, пение цепочкой)

2. «Солнечный зайчик» сл. М. Садовского, муз. В. Мурадели

(при разучивании песни используются следующие методические приемы: пение с разными динамическими оттенками, концертное исполнение - стоя)

Музыкальный руководитель: Спасибо всем за дружное исполнение. Посмотрите внимательно на картину, она с каждым разом становится всё ярче и ярче. (слайд 13)

Осталось только раскрасить верхнюю часть картины.

Хочу, чтоб танец начался,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали.

Пляска:

Ребята, наша картина почти готова. (слайд 14) Осталось совсем немного добавить музыкальных красок. Что мы сегодня еще не использовали? Музыкальные инструменты.

Девочки, выберите, пожалуйста, себе музыкальный инструмент, теперь мальчики, устраивайтесь поудобнее. Спины держим ровно, как настоящие музыканты.

Игра на детских музыкальных инструментах:

Екатерина и Сергей Железновы. Весна. (слайд 15-18)

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть.

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок.

А из под старой травки

Уже глядит цветок

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна.

Ребята, я вас поздравляю. Наша картина закончена. (слайд 19) Вспомните свои предположения, которые вы высказывали в начале нашей встречи, вы считали, что на картине о весне должны быть изображены ….что? Художник изобразил яблоневый сад весной.

Молодцы. Мы справились с заданием. Ну, а как говорят в народе: сделал дело – гуляй смело! И поэтому…

Приглашаю детвору

На веселую игру.

Игра: «Займи домик»

Музыкальный руководитель: Вы сегодня очень старались. Я думаю, когда художник вернется – то очень обрадуется.

Раздается звук колокольчика.

(Слайд 20) Ребята, посмотрите, это же сама весна. Она что-то хочет сказать нам. (Звучит аудиозапись женского голоса)

— Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Здоровья всей-всей разноцветной планете!

Все запомните друзья, в сером мире жить нельзя!

Я рада, что картина художника ожила

Весеннюю радость она принесла.

Спасибо ребята! До свидания, до новых встреч!

Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Наше занятие подошло к концу. Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой? Чем можно передать звучание весны? (ответы детей). Правильно, звучание весны передаётся словами, красками, и музыкой. Какие музыкальные краски вы знаете? (ответы детей)

Знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные профессии» Музыкальные профессии ПРИВЕТСТВИЕ: Педагог пропевает «Доброе утро», «Здравствуйте» и просит детей ответить ему так же. Педагог спрашивает.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Первоцветы — краски весны» Программное содержание: Ознакомить детей с многообразием первоцветов, встречающихся на территории Ростовской области. Развивать интерес.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны» Семенова Т. А. Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия «Звуки весны» для детей старшей группы (5-6 лет). Цель. Формировать.

Конспект занятия: ознакомление с окружающим миром «Какие краски у Весны» (вторая младшая группа) Конспект занятия. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Какие краски у Весны?» Задачи: Дать детям представления о времени года «Весна».

Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Конспект занятия по коммуникативному речевому раз­витию в старшей группе Тема: «Краски осеннего леса» Программное содержание: 1. Закрепить.

Экологический проект в первой младшей группе «Краски весны»Экологический проект в первой младшей группе «Краски весны» Уважаемые коллеги! Я весь круглый год работала по проекту " Азбука времён года". Вначале работы мною были разработаны мини - проекты " Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные краски весны»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Новикова (УИ 474506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД