Наталья Стеценко
Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы.
Задачи:
- способствовать формированию представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная –веселая;
- совершенствовать технику рисования ладошками и подушечками пальцев прямым приманивание в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы с красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;
Публикация «Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности „Музыкальные краски Осени“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание;
- воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Словарная работа: листопад, листики шуршат.
Материал: букет из веток с желтыми листьями, музыкальное оформление
(шум дождя, ветра, шуршание листьев) ;кукла в одежде Осени, элементы оформления. В занятии принимают участие дети младшей группы.
Предварительная работа:наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание картинок «Дождик», «Облетели листья с клена», разучивание песен «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой,«Дождик»обр. Сауко,музыкально - ритмической композиции «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой.
Ход занятия
М. рук. -Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча желтым, красным и синим цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.
Мы пройдем дорожками (маршируют)
Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)
Обойдем мы озеро (шаг крадучись)
Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)
Ручеек по радуге перейдем
И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)
Вот вы и на месте. Посмотрите, вас кто-то встречает. (выходит воспитатель с осенним веночком на голове).
Осень-Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, красный и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья на деревьях раскрасить, ни дождиком пролиться!
М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем. Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!
(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождичек»)
М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)
М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)
М. рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)
М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения)
М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»
Песня «Дождик» Т. Сауко.
М. рук – Ребята, а какого цвета капельки дождя (ответы детей)
Я дождевая капелька спешила к вам сюда!
И эту краску синюю вам принесла, друзья
М. рук. - Как вам кажется синяя краска теплая или холодная? (ответы детей). Предлагает детям нарисовать на ватмане капельки дождя подушечками пальцев.
Осень. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне.
М. рук. -Осенний дождик холодный, поэтому и раскрасили мы его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…
Я научу вас что делать, чтобы не заболеть
Муз. - ритм. композиция «Дождичек» муз и сл. Г. Вихаревой
М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтойи красной краской листья. Давайте споем песенку про золотые листики
Песня «Золотые листики», муз и сл. Г. Вихаревой
М. рук. - Какой характер у песенки: веселый или грустный? (ответы детей)
Осень – берет желтый и красный листики спрашивает какого они цвета.
Я листик осенний люблю покружиться
С красками красной и желтой успел подружиться.
Осень – берет краски. Вот и красная и желтая краски ко мне вернулись. Как вы думаете эти краски теплыеили холодные (ответы детей). Правильно теплые как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ими листья.
Предлагает детям нарисовать на ватмане листья на ветках клена ладошками.
Осень - Спасибо, вы помогли мне вернуть краски.
Осень – Мне очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Я приглашаю вас еще приходить в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек.
А сейчас мне пора возвращаться.
М. рук. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)
Давайте отправимся в обратный путь.
Ручеек по радуге перейдем,обойдем мы озеро,
Обойдем мы дерево,мы пройдем тропинками,
Мы пройдем дорожками и к себе придем.