Галина Нижельская
Конспект музыкального занятия «Музыкальные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Дети заходят в зал, здороваются.
Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой.
Дети говорят потешку с движениями: «Добрый день»
В этот день чудесный, - поочередно руки вперёд, ладонями вверх
Добрый день! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Дружно поздороваться - поочередно руки вперед…
Нам не лень! - 2 хлопка + 1 шлепок по коленкам
Руки ты протягивай, - Движения повторяются…
Не зевай!
И в игру веселую
Поиграй!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Музыкальная игра : «Найди пару» на музыку Т. Ломовой «Кто лучше скачет»
(Дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу показать вам очень красивую картину. /1 слайд – картина «Весенний ручей»/
Внимательно её рассмотрите, как вы думаете, какие звуки мы бы услышали, находясь рядом с этими деревьями, ручейком?
Дети: Журчание ручья, шелест листочков, шум ветра…
Музыкальный руководитель : Всё это звуки – шумы, мы их слышим каждый день, они нас окружают по всюду. (стук каблучков по асфальту, шум проезжающих машин)
Но есть ещё звуки музыкальные, как вы думаете, где они живут?
Дети: В музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Сейчас мы послушаем, как композитор с помощью музыкальных звуков изобразил бегущий ручеёк.
Слушание: «Ручеёк» Э. Григ
Музыкальный руководитель : Как звучала музыка?
Дети: Тоненько, нежно, быстро, звонко, с переливами.
Музыкальный руководитель : На каком музыкальном инструменте звучала пьеса? (пианино)
Музыкальный руководитель : Как вы думаете, откуда появляется ручеёк?
Дети: Тает снег, сосульки, из-за дождика, из речки.
Музыкальный руководитель : Да, ручеёк, это много – много капель.
Я предлагаю вам поиграть в ритмическую игру «Тучки и капельки»
Ритмическая игра: «Тучки и капельки» (презентация)
(Индивидуально и подгруппами)
Музыкальный руководитель : Ой, что –то упало мне на ладошку.
- Не слезинка, не дождинка,
- Это капля – капитошка
Опустилась на ладошку.
Берите, ребята «капитошек» (разноцветные маленькие мячики)
Танец: «Капитошка» В. Осошник ( диск: «Волшебники двора»)
Музыкальный руководитель : Молодцы, какие веселые, озорные капитошки у вас получились.
- Ребята, а на каком музыкальном инструменте можно изобразить капельки?
Дети: Треугольник, колокольчик, металлофон.
Музыкальный руководитель : А на барабане или на дудочке?
Дети: Нет, звук глухой, низкий, протяжный.
Музыкальный руководитель : Тогда (Ксюша и Маша) берите треугольник и колокольчики.
Исполним «Песенку – капель»
Пение: «Песенка – капель» муз. В. Алексеевой
Музыкальный руководитель : О чем поет для нас капель?
О чем журчит ручей?
О приближении теплых дней,
Весенних теплых дней.
Ребята, совсем недавно, мы с вами поздравляли с праздником Весны наших милых мам и бабушек. Давайте вспомним песенку про бабушку.
Пение: «Для любимой бабушки» Т. Бокач (журнал «Колокольчик – 37»)
Музыкальный руководитель : Ребята, что нового мы сегодня узнали о звуках?
- Какие бывают звуки?
- Назовите звуки – шумы (шелест веток, стук каблучков)
- А музыкальные звуки (это звучание музыкальных инструментов).
- А если одновременно звучит много музыкальных инструментов, слажено, дружно, как это называется? (Оркестр)
- Давайте подарим нашим гостям весенний, цветочный оркестр.
Игра на Детских музыкальных инструментах «Полька» муз. И. Штраус