Эльвира Шаргина
Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о признаках весны;
- формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи, развивать слушательскую культуру;
- развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, динамического и ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук; учиться координировать пение с движениями, исполнять песню в характере;
- развивать чувство метра и ритма, слуховое внимание;
Публикация «Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения (по показу, вовремя вступать и заканчивать игру на музыкальных инструментах;
- развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание; выполнять музыкально – ритмические движения по показу в соответствии с характером музыки; совершенствовать умения синхронного исполнения музыкально – ритмических движений.
- прививать интерес к музыкальной деятельности и побуждать к активному участию во всех её видах.
Оборудование и материалы: музыкальный центр, флэш-накопитель USB с аудиозаписями, музыкальные инструменты (маракасы, треугольники, бубны, ксилофоны, деревянные ложки, проектор, экран, портрет Рахманинова С. В., карточки с изображением солнца, цветов и птиц; атласные ленты, искусственные цветы, сосновые почки. Презентация.
Ход занятия:
Звучит аудиозапись «Весенняя песенка» (в исп. С. Магнитской). Дети под музыку заходят в зал, занимают свои места.
Музыкальное приветствие.
Слайд 1
Музыкальный руководитель (на фоне музыки из к/ф «Три орешка для золушки»:
Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна,
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Идёт весна по свету,
И вот уж нет зимы.
По радостным приметам
Весну узнали мы.
Ребята, давайте вспомним, по каким приметам мы узнаём, что пришла весна?
(Дети называют приметы весны)
Песня, которая звучала, когда вы заходили в зал, начинается со слов: «Что за музыка на улице слышна? Это снова на дворе поёт весна!»? Как вы думаете, можем ли мы услышать музыку весны? (Ответы детей)
Оказывается, у каждого времени года есть своя музыка. Сегодня мы продолжим разговор о том, какая она, - музыка весны, где мы можем её услышать, и кто её исполняет.
Слайд 2
Посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей)
Перед вами – четыре картины с изображением воды в разном состоянии
(слайд с изображением ручейка, моря, бурлящей реки и реки в спокойном состоянии )
Сейчас мы будем слушать музыкальное произведение. Ваша задача – определить характер музыки, услышать, кто и на чём исполняет произведение?
Слушание фрагмента музыкального произведения «Весенние воды» С. Рахманинова.
Беседа о прослушанном произведении, ответы детей на поставленные вопросы.
Произведение, которое вы прослушали, называется «Весенние воды», а сочинил его замечательный русский композитор, пианист С. В. Рахманинов.
(муз. рук. показывает портрет композитора)
Ребята, как вы думаете, есть что – то общее между музыкой С. В. Рахманинова и изображениями, которые вы видите на экране, или нет? (ответы детей)
Можем ли мы предположить, что у воды есть своя музыка? (ответы детей)
Для того чтобы в этом убедиться, предлагаю посмотреть видеоролик. Внимание на экран.
Видеоролик «Весенние воды»
Итак, можем ли мы утверждать, что у воды есть своя музыка? (ответы детей)
На следующем занятии мы продолжим разговор о творчестве С. В. Рахманинова.
А сейчас - отправимся в весенний лес и посмотрим, что же там происходит, как встречают весну звери и птицы?
СЛАЙД 3
Фонопедическое упражнение «Ау!» (Весело аукнула из лесу весна)
Музыкальный руководитель читает стихотворение, дети в конце каждого предложения изображают голоса животных, птиц и тд (совместно с взрослыми).
О ком шла речь в стихотворении? (ответы детей)
Все ли из перечисленных в стихотворении звуков мы можем услышать в лесу? (все, кроме звука Весны – «Ау»)
Как можно назвать все эти звуки? (Ответы детей : голоса животных и птиц, звуки весеннего леса и тп.)
Посмотрите, что у меня в руках? Определите, что это? (сосновые почки)
Что происходит с почками на деревьях весной? (ответы детей)
СЛАЙД 4
Сейчас мы с вами закроем глаза и представим, что оказались в сосновом бору.
(Музыкальный руководитель раздаёт сосновые почки детям)
Почувствуйте аромат сосен и послушайте шум этих деревьев.
Аудиозапись «Шум деревьев. Сосновый бор».
Что вы представили, слушая запись? (ответы детей)
Можем ли мы сказать, что у деревьев (а в нашем случае - у сосен) есть своя музыка весны? (да)
В какой песне из тех, которые вы знаете, поётся о том, что весной на деревьях набухают почки? (ответы детей)
Что ж, самое время взять ленты с цветами и исполнить «Веснянку»!
СЛАЙД 5
Исполнение хороводной песни «Веснянка» (Весна – красна, тебя привечаем)
Девочки держат в руках цветные атласные ленты, мальчики – искусственные цветы.
По окончании песни воспитатель собирает ленты и цветы, дети встают в общий круг.
А сейчас мы с вами поиграем. Вспомним игру «Весенние ритмы».
СЛАЙДЫ 6, 7.
Посмотрите на экран. Что вы видите?
(на слайде – картинка с изображением цветов, птиц, солнышка; например:
1 солнышко - один хлопок (четверть, 2 цветка – два хлопка (восьмые) и тд
Воспроизведём этот ритмический рисунок.
На следующем слайде – те же картинки в другой последовательности.
Сейчас я раздам вам карточки с такими же изображениями, а вы постарайтесь самостоятельно составить свой "весенний ритм".
Ритмическая игра «Весенние ритмы».
Несколько детей (в зависимости от количества карточек) выстраиваются в шеренгу; у каждого в руках 1 или 2 картинки. Дети, сидящие на местах, должны воспроизвести ритмический рисунок (1 солнышко или цветок и тп – четверть, два цветка или две птицы – восьмые)
Предлагаю послушать, какая весенняя музыка звучит в нашем детском саду? Возьмите музыкальные инструменты, исполним произведение «Тико – тико».
Игра на ДМИ: оркестр «Тико – тико» (Т. Суворова)
Дети, а вы рады приходу весны? Что вас радует больше всего? (ответы детей)
Предлагаю вам порадовать друг друга, - станцевать задорный танец!
Танец «А ручки – хлоп!»
Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня рассуждали, где побывали и что нового узнали? (ответы детей)
Находясь на улице, прислушайтесь, может быть, и вы услышите чью - то весеннюю мелодию? А, когда мы снова встретимся, расскажете о своих впечатлениях.
Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся.
Музыкальная попевка «До свидания».
Дети выходят из зала под музыку.