Елена Паршикова
Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие с элементами логоритмики
«Весеннее путешествие».
Для детей подготовительной к школе группы.
Цель: Развивать чувство ритма, музыкально - творческие способности у дошкольников через использование логоритмических игр.
Задачи:
- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове;
- развивать умение детей творчески передавать движениями музыкальный образ произведения, чувствовать смену характера и настроения разных частей музыки;
Публикация «Музыкальное занятие с элементами логоритмики „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- закреплять умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать эмоциональный отклик.
Оборудование:
• д/и «Настроение» - Карточки с лицами, глазки, ротики – по количеству детей.
• Портреты композиторов, портрет П. И. Чайковского.
• ДМИ инструменты: треугольник 2 шт., металлофон 2 шт., бубен 2 шт., тарелки 2 шт., маракас 2 шт.
• Нотки – капельки с конфетками и без по количеству детей.
• Пульт с большим бантом и надпись «Нажми меня».
Наглядный материал:
• Видео - репродукция «Весна».
• Видео – ролик «Послание от Вороны».
• Видео – ролик «Подснежники».
Методические приё мы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Предварительная работа:
• Беседа о весенних изменениях в природе.
• Логоритмическая игра «Мы поскачем».
• Пальчиковая (коммуникативная игра) «Здравствуй».
• Коммуникативный танец «Хлопки по кругу» музыка «Полька» Филиппенко А.
Разучивание оркестра ДМИ «Весенняя капель» - Потешные уроки Т. Э. Тютюнниковой.
Дети под «пение птиц» заходят в зал, останавливаются полукругом.
Музыкальный руководитель :
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро»!
Музыкальный руководитель :
Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Доброе утро всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
Глазки откройте и посмотрите
Мы вас все любим, и вы нас любите!
На экране весенний лес, яркое Солнышко.
Музыкальный руководитель :
Небо прояснилось! Солнце появилось!
Ребята, я хочу узнать с каким настроением вы пришли?
Если оно у вас хорошее -поднимите руки и помашите.
Замечательно, а теперь поздороваемся с Солнышком.
Речевая игра «Здравствуйте» О. Арсеневской
Солнышко ясное, здравствуй! (Кладут ладони друг на друга, пальцы в сторону "солнышка".)
Небо прекрасное, здравствуй! (Поднимают ладони вверх, руки прямые-"небо".)
Все мои подружки, (Выполняют мягкий жест вправо.)
Все мои друзья, (Выполняют мягкий жест рукой влево.)
Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я! (Прижимают руки к груди.)
На экране высвечивается иллюстрация весеннего леса, звучит легкая, весенняя музыка.
Музыкальный руководитель :
К нам весна пришла
Быстрыми шагами,
Снег растаял
Под её ногами,
Первые цветочки
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Музыкальный руководитель :
Я предлагаю отправиться нам в лес и посмотреть, что изменилось в природе. Согласны? Ну тогда в путь!
Логоритмическая игра «Мы поскачем».
Прямой галоп.
Музыкальный руководитель :
А дорога нелегка, а дорога далека.
Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.
Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех.
Топающий шаг.
Музыкальный руководитель :
А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.
Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом.
Боковой галоп.
Вместе с детьми:
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала
Отставала, догоняла. «Стоп, сказала - я, устала!»
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала.
Приставной шаг.
Вдруг резко становится тихо, на экране темное небо.
Музыкальный руководитель :
Какая странная тишина! Мы наверно заблудились…Ау….Ау….
Дыхательная гимнастика «В лесу»
Музыкальный руководитель :
Что происходит?
Видео – ролик «Послание от Вороны».
Текст видео-послания:
«Приветствую Вас, ребята, в моём лесу!
И вот, что важное я Вам сказать хочу-
Стало скучно мне одной, потому теперь с Весной,
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!
А у вас пускай всегда – будут холода…
Коль хотите Весну освободить, надо меня развеселить.
Карту мою по порядку собирайте –
Задания мои, хитрые, выполняйте!
А я за вами послежу – в волшебное зеркальце погляжу!»
Музыкальный руководитель :
Ребята, вы поняли, что случилось? (ответы детей)
Ворона украла нашу Весну!
Но, если мы выполним все её задания, то Весна обязательно к нам придёт!
Вы готовы побороться за Весну? (ответы детей)
Вспомните, о чём говорила Ворона? (ответы детей)
А где же нам найти эти части?
На экране видео «Подснежники».
Муз. руководитель: Вот вы в сказочной тиши. Тихо, тихо, ни души!
Из-под снега, посмотри, пробиваются цветы.
Как же называются эти цветочки?
Дети: Подснежники!
Музыкальный руководитель :
Посмотрите какие они нежные, изящные, красивые!
БЕСЕДА по произведению П. И. Чайковского «Подснежник».
Музыкальный руководитель : Дети, сегодня мы будем слушать музыку Петра Ильича Чайковского. (Показывает портрет). Пьеса называется «Апрель. Подснежник» их цикла «Времена года». Как мы уже знаем, в этом цикле 12 пьес – столько, сколько месяцев в году. Перед каждой пьесой есть стихотворение, но сами пьесы не поются, они написаны для фортепиано. А сейчас в каком исполнении звучит это произведение? Это инструментальная музыка.
Какое настроение?
Дети. Настроение весеннее, теплое, радостное.
Музыкальный руководитель :
Какие инструменты вы слышите?
Правильно. Как прекрасна природа в это время! Сколько радости приносит она людям, сколько надежд. Весной возвращаются с дальних стран птицы, ласково светит солнышко, природа просыпается.
Музыкальный руководитель : Правильно. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она? Послушайте фрагмент пьесы Петра Ильича Чайковского «Подснежник» (слушание фрагмента).
Звучит произведение П. И. Чайковского Апрель. «Подснежник».
Музыкальный руководитель : Так какая музыка по характеру, настроению?
Дети. Нежная, взволнованная.
Музыкальный руководитель : Да, эта пьеса трепетная, по – весеннему взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает нам о весне, об апрельском нежном подснежнике.
Музыкальный руководитель :
- А какое было у вас настроение, когда вы слушали данное произведение? Покажите на своих лицах. (дети показывают).
- Кто композитор данного произведения?
-Молодцы, вы справились с первым заданием! Продолжаем!
Второе задание
Музыкальный руководитель (читает)
Покажите мне, мальчики и девочки,
Как раннею весной – расцветают подснежники!
Музыкальный руководитель :
Представьте, ребята, что вы уже не девочки и мальчики, а
маленькие красивые подснежники. Услышали цветочки красивую волшебную музыку. Проснулись, к солнышку потянулись и закружились, затанцевали. Вот вам и следующее задание – придумать танец «Пробуждение подснежника» под знакомое вам музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковского.
Пластическое фантазирование (творческое задание)
Звучит П. И. Чайковского «Подснежник».
Во время музыки читаю :
1.2.3.4.5-начинаю превращать.
Превратились вы в цветочек,
Вот проклюнулся листочек.
Быстро стал расти цветок,
Тянет к солнышку листок!
Ветерок прилетает и цветочек наш качает!
Наконец, раскрылся он, красивый, сказочный бутон!
Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, вы все постарались исполнить движения плавно, кружились легко и изящно.
Зачитывает 3 задание.
Музыкальный руководитель :
С полей сошел снежок,
Проснулся ручеек:
Бежит он по лугам,
По рощам и садам.
А рядом его подружка Трель-Трель,
Самая звонкая весенняя… капель.
Музыкальный руководитель : Ребята, предлагаю показать, как капает капель. Мы сейчас споём про первую капель.
Муз. -дидактическая игра «Капель»
С ветки капает капель- кап. кап, кап, кап (щелкают пальчиками)
Это к нам пришёл Апрель- кап, кап, кап, кап (ладошками по груди)
Солнце припекло сильней - кап, кап, кап, кап (ладошками по ногам)
И капель звенит быстрей - это побежал ручей….
Следующее задание от Вороны.
Музыкальный руководитель :
Посмотрите, кто на веточке сидит?
Шапка красная на нём
Издали, горит огнём.
Он устроился на сук,
Барабанит «тук да тук»…
Музыкально-дидактическая игра «Дятел»
Дятел сел на тонкий сук – тук да тук (высоко, тук да тук (низко,
Всем друзьям своим на юг - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,
Телеграммы срочно шлёт - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,
Что Весна уже идёт - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,
Что растаял снег вокруг - тук да тук (высоко, тук да тук (низко,
Что подснежники цветут - тук да тук (высоко, тук да тук (низко).
Музыкальный руководитель : Я довольна вами, дорогие ребята, вы справились с очередным заданием!
Посмотрите какие цветочки, это очередное 4 задание:
Большой цветок- ЛЯ;
Маленький цветочек-ЛИ.
Нам нужно выложить цветочки и пропеть.
Дидактическая игра «Цветок»
Дети выкладывают цветочки в определённом порядке и поют этот звукоряд.
Музыкальный руководитель :
Послушайте музыку и угадайте, что это за произведение?
Песня «УАЛДЗАГ»
Музыкальный руководитель :
Эта песня точно поможет вернуть Весну.
Музыкальный руководитель : Дорогая наша, Ворона! Задания мы все твои выполнили. Отпусти к нам Весну.
Ворона: (вздыхает) Да, я пошутила! Скучно мне было одной в лесу! На самом деле Весна ещё в пути, по первые вестники уже видны. Простите меня, я хотела просто с вами поиграть! (На экране появляется Весна)
Исполняют «Вальс».
ИТОГ: Мы сегодня с вами слушали новое произведение «Подснежник» П. И. Чайковского, и играли, песню пели! Какое интересно путешествие получилось.
- Что для вас было трудно?
- Чему бы вы научили своего братика или сестрёнку?
- О чём вы расскажите, придя домой?
- Что покажите своим близким?