Лебедева
Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ ЗИМНЮЮ ШУБКУ"
Музыкальный руководитель МКДОУ Детский сад "СВЕТЛЯЧОК" п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Воспитатель 2-й младшей группы Пустовалова Н. Н.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Цель - Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. Формировать представления о сезонных изменениях в жизни животных зимой, учить слушать произведение, развивать певческие навыки, передавая характер песни.
Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие - упражнять детей работать в команде, добиваться единого результата - дети учатся вместе выполнять аппликацию "Чиним зимнюю шубку для Зайчика".
Программные задачи:
1. Воспитывать коммуникативные качества.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.
3. Развивать воображение, память, мелкую моторику рук.
4. Учить детей движениями передавать смену характера музыки: "зайчики прыгают", "зайчики играют ушками", "зайчики играют на барабанчике".
5. Продолжать учить детей запоминать мелодию, петь протяжно, неторопливо, эмоционально, слаженно, активизировать словарный запас.
6. Учить детей работать слаженно в команде, выполнять коллективную работу "Чиним зимнюю шубку для Зайчика".
7. Учить детей выполнять несложные знакомые танцевальные движения с бутафорскими морковками, согласовывать их с музыкой; создавать радостное настроение.
Подготовительная работа – разучивание роли Зайчика с мальчиком из средней группы, заготовки для аппликации «Зимняя шубка для Зайчика».
Оборудование – цифровое пианино, музыкальный центр, бутафорские морковки, шапочки – ободки для Зайчиков, две накидки белого и серого цвета, костюм Зайчика на ребенка, материалы для аппликации.
ХОД НОД.
Дети обходят групповую комнату под музыку и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель - Здравствуйте, ребята. Вот и снова нас собрала вместе музыка. При встрече положено говорить "Здравствуйте". Здороваться - значит желать здоровья. А мы с вами умеем здороваться по - музыкальному.
Музыкальное приветствие "ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЛАДОШКИ" сл. и муз. М. Ю. Картушиной
1.Здравствуйте, ладошки вращают ладошками
хлоп-хлоп-хлоп 3 раза хлопнуть
Здравствуйте, ножки "пружинка"
топ-топ-топ 3 раза топнуть
Здравствуйте, щёчки гладить щёчки ладошками
плюх-плюх-плюх 3раза хлопнуть ладошками
Пухленькие щёчки гладить кулачками
плюх-плюх-плюх 3 раза хлопнуть кулачками
2.Здравствуйте, губки покачать головой
чмок-чмок-чмок 3 "поцелуйчика"
Здравствуйте, зубки покачать головой
щелк-щелк-щелк постучать зубами
Здравствуй, мой носик погладить нос
пи – пи - пи 3 раза нажать на кончик носа
Носик - курносик погладить нос
пи – пи - пи 3 раза нажать на кончик носа
Музыкальный руководитель - Молодцы, ребята. Вот мы и поздоровались. И улыбнулись друг другу. И у всех поднялось настроение. Ой, а кто это там прячется (Обращает внимание детей на мальчика в костюме Зайчика, который прячется за спину воспитателя). На Зайчике белые ушки, белые шортики и серая накидка.
Музыкальный руководитель - Да это же наш знакомый Зайка. Ты что же, Зайчик, опять боишься наших ребят!
Давайте, ребята, чтобы Заинька нас не боялся, превратимся сами в маленьких Зайчиков и поиграем с ним. Детям одеваются шапочки - ободки с заячьими ушками.
Проводятся упражнения "Зайчики" музыка К. Черни (дети легко прыгают на ножках, "Зайчики" музыка Е. Тиличеевой (дети поднимают руки вверх и изображают, как зайчики шевелят ушками, "Зайчики" музыка М. Раухвергера (дети изображают, как зайчики играют лапками на барабане). "Праздник каждый день2 Младшая группа. Авторы И. Новоскольцева и И. Каплунова. №№ 9-11.
Зайчик выходит из своего укрытия (из-за спины воспитателя) и приплясывает с детьми.
Музыкальный руководитель - А еще ребята знают веселую пальчиковую игру про зайчиков, сейчас мы и тебя, Зайка, научим играть в нее.
Проводится пальчиковая игра "Жили - были Зайчики"
Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – "зайчики")
Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой "домиком")
Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками)
Мыли зайки лапочки (погладили ручки)
Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения)
Одевали тапочки (подняли носочки от пола).
Зайчик - Какая веселая игра! Я теперь тоже буду играть в нее со своими братишками - маленькими Зайчишками.
Музыкальный руководитель - А ребята еще знают веселые песенки. Хочешь, мы и тебя научим их петь?
Зайчик - Конечно, хочу!
Музыкальный руководитель - Мы тебе споем нашу любимую песенку "ЛАДУШКИ".
Исполняется русская народная песня "Ладушки" (там же № 17).
Дети сопровождают пение движениями по тексту.
Ладушки, ладушки (правую руку отвести в вправо, затем левую - влево и 2 раза хлопнуть в ладоши)
Где были? У бабушки! (Повторить движения еще раз)
Что ели? Кашку! (обе руки отвести вправо и затем поставить на пояс)
Что пили? Бражку! (повторить те же движения влево)
Кашку поели. Шу - полетели. (правой рукой изображают, как едят кашу. Затем обеими ладошками машут от себя)
На головку сели. Сели - посидели. (Скрестили ладошки над головой и покачавают ими)
Прочь улетели. Да! (От головы смахнули руками вверх. И развели руки с наклоном вперед, громко говоря - ДА)
Зайчик - И песенка у вас тоже такая добрая и веселая! А про меня вы песенку помните?
Музыкальный руководитель - Конечно! Сейчас споем.
Исполняется русская народная песня "Заинька" в обработке Г. Лобачева (там же № 45)
Заинька, зайка. (Качают головой).
Маленький зайка. (Показывают руками вниз и чуть приседают)
Длинные ушки (Показывают ушки над головой)
Быстрые лапки (Перебирают руками перед собой, как лапками)
Деток боишься, Зайка - трусишка. (Грозят пальчиком и громко хлопают в конце)
Зайчик не прячется за воспитателя.
Зайчик - Да нет, ребята, я вас больше не боюсь. Вы такие веселые и добрые. А вот Волка я очень боюсь. Да еще у меня беда случилась. Зимнюю мою белую шубку мыши за лето прогрызли и теперь я вынужден ходить в серой шубке. А ведь уже кругом снег лежит. И мне пора шубку менять. Все зайцы на зиму меняют серые шубки на белые, чтобы зимой на снегу быть незаметными. А меня теперь в серой шубке отовсюду видно. Я очень боюсь, что серый Волк меня увидит и сьест.
Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Зайчику?
Зайчик - Как же вы мне сможете помочь?
Воспитатель - Неси свою зимнюю шубку. Мы с ребятами ее в раз подлатаем. Правда, ребята?
Дети - Да!
Зайчик отдает ребятам белую накидку, на которой пришиты черные заплатки, похожие на дырки.
Воспитатель - Вот на эти дырки мы с ребятами сейчас поставим белые заплатки и будет твоя шубка, как новая!
Воспитатель приглашает детей за большой стол, на котором приготовлена вырезанная из большого белого листа бумаги заготовка, повторяющая по форме накидку Зайчика. На ней тоже наклеены черные "Дырки". Заранее воспитателем подготовлены белые "Заплатки" - по форме чуть больше "черных дырок" с имитацией строчки по краям, на этих заплатках с изнаночной стороны приклеен двусторонний скотч.
Дети вместе с воспитателем наклеивают "заплатки" на "дырочки" и видят, что вся накидка становится полностью белого цвета.
Подлатанную накидку воспитатель показывает Зайчику.
Зайчик - Ура! Теперь моя шубка и вправду, как новая. Спасибо вам, ребята! Вы такие дружные и умелые. За это я вас научу танцевать танец с моими любимыми сладкими морковками.
Зайчик раздает детям бутафорские морковки.
Исполняется "Танец Зайчиков с морковками" Музыка Рожавской. № 48 "Праздник каждый день" Средняя группа.
1-я часть. Музыка А. Дети держат морковки обеими руками перед губами и имитируют, как Зайчики грызут морковку, ритмично произносят «Ам – ам – ам – ам – ам – ам – ам -ам».
Музыка В. Весело прыгают на обеих ножках.
А И В части музыки повторяются.
2-я часть. Выполняют движение "каблучок"- поочередное выставление ног на пяточку. Морковку держат перед грудью.
3-я часть. Высоко поднимая колени, на шаге кружатся вокруг себя и покачивают головой. Все движения танца повторяются 2 раза.
Музыкальный руководитель - Спасибо, Зайчик! Такой веселый танец. Мы его обязательно выучим и исполним на празднике.
Воспитатель - Давай, Зайчик, переодевай серую шубку. Пора менять ее на белую, зимнюю. Теперь ты точно не замерзнешь, а Волк тебя на снегу никогда не заметит.
А нам уже пора прощаться.
Зайчик - Я хочу угостить вас, ребята, сладкой морковкой. Зайчик угощает детей и прощается.