Мадина
Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи.
Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского.
Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их.
Развивать воображение, творческие способности детей, фантазию.
Расширять музыкальный кругозор и словарный запас дошкольников.
Способствовать развитию эмоциональности детей, выразительности.
Развивать умение понимать содержание и характер песен.
Доставить детям чувство радости.
Ход занятия
Публикация «Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы „Путешествие по песням Владимира Шаинского“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Старшая группа
- Шаинский В.Я., композитор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Все дети друг за другом заходят под песню «Кузнечик» В. Шаинского.
Здороваются песенкой-приветствием с музыкальным руководителем.
Музыкальное приветствие:
«Добрый, день! Добрый день! (поют дети)
Нам здороваться не лень!
«Здравствуйте» - мы скажем,
Здравствуйте!
Муз. рук. приглашает детей сесть на стульчики. Обращает внимание детей на портрет В. Я. Шаинского на экране.
Муз. рук: Сегодня я хочу вам рассказать об удивительным и известном российском композиторе Владимире Яковлевиче Шаинском. Но прежде я хочу узнать у вас, а знаете ли вы, кто такой композитор?
Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, просто песни. Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с творчеством композитора В. Шаинского, спеть и послушать его песни.
Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве-столице Украины. Он был озорным, непоседливым, очень любознательным ребенком. Любил все, что было связано с музыкой. В 10 лет он поступил в музыкальную школу, учился играть на скрипке, сам уже сочинял музыку.
Владимир Яковлевич Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах.
А сейчас я хочу пригласить всех вас в небольшое музыкальное путешествие. А помогать нам путешествовать будут песни В. Шаинского. Вы согласны?
Мы начнём наше путешествие на поезде. Хотите? Тогда нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать (выбор машиниста – одеть фуражку) .
Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под песню "Голубой вагон" В. Шаинского дети двигаются топающим шагом по кругу. После окончания песни садятся на места.
Вот мы и прибыли к веселой карусели песен В. Шаинского из мультфильмов.
Обратить внимание детей на экран.
Прослушивание и просмоотр на экране видеозаставки к мультфильмам "Весёлая карусель"
Муз. рук: А теперь отгадайте загадку.
Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улице ходил
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка,
Кто он дети?.
Дети : ЧЕБУРАШКА!
Муз. рук: Правильно! Давайте послушаем с вами эту песню и посмотрим отрывок из мультфильма.
Дети смотрят отрывок из мультфильма "Крокодил Гена" и слушают песенку В. Шаинского "Чебурашка".
Муз. рук: Теперь поговорим с вами о настроении этой песни. А поможет нам в этом игра "Музыкальная копилка". Я вам буду "подбрасывать слова", а вы их ловите и думайте подойдет ли это слово для описания настроения этой песни.
игра "Музыкальная копилка"
Муз. рук. : Еще одна загадка для вас.
Не любит он копать картошку.
А есть идет с огромной ложкой,
У него в руках гармошка,
А зовут его… (Антошка).
Давайте послушаем эту весёлую, озорную песенку Владимира Яковлевича Шаинского о ленивом мальчике, который не хотел трудиться и помогать своим друзьям, но когда услышал, что всех зовут на обед, прибежал первым. Эту песенку Шаинский сочинил для мультфильма «Весёлая карусель». Посмотрим и послушаем. Те из вас, кто раньше слышал и знает её, могут тихонько подпевать.
Дети смотрят отрывок из мультфильма "Весёлая карусель" и слушают песенку "Антошка".
Муз. рук. : Я надеюсь, что в вашей группе нет ребят, поступающих, как Антошка из этой песенки. Ведь все у нас любят трудиться и всегда помогают своим друзьям.
А сейчас я вам загадаю музыкальную загадку. Попробуйте отгадать.
Звучит отрывок из песни "От улыбки"
Муз. рук: Что это за песня? Правильно! Это песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот". Давайте споём её вместе, помогайте мне!
Пение песни "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)
(на экране показ отрывка из мультфмильма "Крошка Енот")
Муз. рук: Ребята, а кто из вас помнит песенку, которую мы всегда поём для наших именинников? Она начинается словами:«Пусть бегут неуклюже…» Её тоже сочинил композитор Шаинский Владимир Яковлевич. Звучит она в мультфильме «Крокодил Гена».
Правильно, это песенка Крокодила Гены. А кто скажет, на каком музыкальном инструменте играл Крокодил Гена?
Дети: На гармошке.
Муз. рук. : Сегодня я тоже приготовила для вас музыкальные инструменты. Угадайте, какие?
Проводится дидактическая игра "Узнай и назови" с использованием бубнов, металлофона, ксилофона и бубенчиков.
Ход игры: Дети закрывают глаза. Музыкальный руководитель играет на одном из инструментов. Дети отгадывают, какой инструмент звучит.
Муз. рук. : Молодцы. Вы правильно назвали музыкальные инструменты. Теперь мы можем спеть «Песенку Крокодила Гены», а в припеве будем подыгрывать себе на наших музыкальных инструментах. Выбирайте те, которые вам больше нравятся.
Дети поют песню «Пусть бегут неуклюже» и играют на музыкальных инструментах, акцентируя сильную долю такта.
Муз. рук : Поиграем-ка, ребятки! Загадаю вам загадку.
Что за остров-чудо остров?
Жить на нем легко и просто.
Там бананы, сок из манго.
Это остров.
Дети : "Чунга - чанга".
Муз. рук : Приглашаю всех в круг танцевать.
Танец "Чунга - чанга"
Муз. рук:. Вот и закончилось наше путешествие по музыкальному творчеству Владимира Шаинского, Ребята вам понравилось путешествие по песенкам?
А нам пора возвращаться домой. Но сначала давайте вспомним, какие песни нам помогали в пути. А чтобы легче было вспоминать, давайте посмотрим на эти картинки со знакомыми мультфильмами.
Обратить внимание детей на экран. Показ картинок из мультфильмов.
Дети называют песни.
Муз. рук: А кто композитор этих песен? (ответы детей)
Я дарю вам этот портрет композитора. Пусть он теперь всегда будет у вас в музыкальном уголке. Я надеюсь, что вы, как Владимир Яковлевич Шаинский, будете всегда улыбаться. А ещё, так же как он, будете дружить с музыкой и с песенкой.
Ну а вам пора возвращаться в группу, а сопровождать вас будет ещё одна песня В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам»
под музыку дети выходят из зала.